05/07/2006
"Коммерсантъ-Казань": КАМАЗ создает собственную федеральную сеть автоцентров



"Коммерсантъ-Казань": КАМАЗ создает собственную федеральную сеть автоцентров


Генеральный директор ОАО "КАМАЗ" Сергей Когогин рассчитывает, что за 7 лет автозавод построит еще 97 сервисных центров в РФ. Конкуренция между крупнейшим отечественным автопроизводителем ОАО "КамАЗ" и импортерами грузовых иномарок перемещается в сферу услуг. 4 июля генеральный директор ОАО "КАМАЗ" С. Когогин на открытии первого в Татарстане торгово-сервисного комплекса "КАМАЗ-Казань" (КК) стоимостью 75 млн. рублей объявил о запуске амбициозного проекта по созданию собственной федеральной сети сервисных станций. Камский автозавод при участии дилеров намерен в течение 5-7 лет открыть 100 новых пунктов обслуживания. Конкуренцию КамАЗу составят шведская компания Volvo и белорусско-немецкое СП "МАЗ-МАН". Они намерены построить подобные автоцентры в Казани к концу этого года.

Открытый вчера торгово-сервисный центр "КАМАЗ-Казань" расположился на федеральной трассе Казань-Уфа-Москва, по которой каждые сутки проходит до 2 тыс. грузовиков. По словам менеджеров автозавода, на техническое сопровождение большого транзитного потока, в первую очередь, и ориентировался КАМАЗ при выборе площадки под строительство первого автоцентра в Татарстане. Причем, отметили они, "КАМАЗ-Казань" не является моносервисной станцией - здесь готовы ремонтировать не только "КАМАЗы", но и иностранные грузовики МАN, Scania, Volvo. "Чтобы вырваться вперед, приходится активнее использовать оригинальные ходы против прямых конкурентов. В условиях стагнирования общего объема продаж грузовиков внутри РФ на первом плане оказывается сервисное обслуживание. Пока в Татарстане нет авторизованных станций иностранных концернов, так что у нас есть время обкатать новые технологии обслуживания", - пояснили менеджеры службы продаж ОАО "КАМАЗ".

Кроме того, концепция нового автоцентра "КАМАЗ" предполагает и оказание услуг по продажам автомобилей в лизинг и по системе traid-in (замена старых грузовиков на новые). Казанский торгово-сервисный центр КК построен полностью за счет средств автозавода (общая стоимость проекта составляет 75 млн. рублей).

Проект по созданию федеральной сети сервисных центров будет осуществляться за счет привлеченных средств. "При создании автоцентра мы готовы разделить финансовые риски по инвестированию в проект с независимыми дилерами, которые проявят к нему интерес (по принципу долевого участия подобный автоцентр несколько дней назад открыт в Курске)", - уточнил господин Когогин. По мнению гендиректора КАМАЗа, вслед за этим подобные автоцентры появятся в Кемерово, Нижнем Новгороде, Подмосковье и в Краснодарском крае, где уже выделены земельные участки под их строительство. "Мы планируем, что в следующем году мы откроем в этих регионах 5 автоцентров", - сообщил он, добавив, что общая стоимость каждого из них не превысит 70 млн. рублей.

У КАМАЗа уже есть сервисная сеть из 130 пунктов обслуживания в России, но большинством из них владеют независимые дилеры (то есть в капитале этих компаний отсутствует вклад КАМАЗа). Объясняя причины принятия программы строительства собственных автоцентров, господин Когогин заявил, что "не более 30% сервисных центров КамАЗа соответствует сегодняшним стандартам требований". "Во-первых, они находятся в промышленных зонах - чтобы туда добраться, клиентам надо иметь при себе компас или GPS. Во-вторых, в неудобных для клиентов помещениях", - заключил господин Когогин. Таким образом, КамАЗ фактически создает альтернативу сети независимых дилеров, пытаясь поставить под собственный контроль систему продаж грузовиков.

По мнению экспертов, действия КАМАЗа являются ярким проявлением ожесточенной борьбы российского автопроизводителя с импортерами иностранных грузовиков, которая начинает разворачиваться в сфере услуг. По мнению аналитика ИК "Атон" А. Языкова, хотя КАМАЗ с некоторым опозданием взялся за реформирование собственной сервисной сети, он сумеет удержать лидерские позиции на российском рынке. "Правда, можно было сделать это несколько лет назад, когда иностранные концерны только начали строить авторизованные станции в Москве и наравне с ними бороться за лояльность клиентов", - отметил он. Аналитик ИК "Тройк

На верх