07/07/2006
"Гудок": Автопром поднимут пошлинами и налогами



"Гудок": Автопром поднимут пошлинами и налогами


МЭРТ подписало ряд соглашений с иностранными концернами о строительстве в России автозаводов. По заявлению главы ведомства Г. Грефа, новых соглашений уже не будет. Следующим шагом правительства должно стать создание условий для организации в стране производства автокомплектующих.

Как сообщил на конференции "Автомобильный бизнес в России" директор департамента промышленности Минпромэнерго А. Дейнеко, его ведомство готовит проект постановления правительства о снижении (вплоть до полной отмены) таможенных пошлин на импортные товары, ввозимые для промышленной сборки автомобилей, узлов и агрегатов. Перечень содержит более 300 позиций и должен стимулировать производство автокомпонентов в России. По словам чиновника, работа по подготовке этого документа может быть закончена уже через месяц. "С заключением инвестиционных соглашений сформировался понятный, платежеспособный, прогнозируемый и емкий рынок автокомпонентов", - заявил А. Дейнеко.

Начальник управления по промышленно-производственным зонам Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами В. Елисеев отметил, что в настоящее время возникла необходимость развивать производство компонентной базы в непосредственной близости от сборочных производств. По его словам, это, с одной стороны, необходимо инвесторам, поскольку ускоряет реализацию проектов и позволяет наращивать объемы производства. С другой стороны, это позволяет создать в России конкурентоспособную автомобильную промышленность, уровень развития которой определяется прежде всего компонентной базой.

По словам В. Елисеева, автомобильные производства и производство комплектующих целесообразно размещать в особых экономических зонах (ОЭЗ) промышленно-производственного типа. Пока в России существует две такие зоны - в Татарстане (Елабуга) и в Липецке. В числе основных преимуществ ОЭЗ он назвал то, что основная их инфраструктура создается за счет федеральных и региональных бюджетов и, следовательно, избавляет инвестора от необходимости тратить лишние деньги и время. Кроме того, подобные ОЭЗ предполагают льготы для инвесторов, в частности полное отсутствие таможенных пошлин, отсутствие налога на имущество, землю, транспортных пошлин и снижение региональной части налога на прибыль.

"Главным преимуществом ОЭЗ для автопрома является возможность компактного размещения производства автомобилей и компонентов в едином инвестиционном режиме, - заявил В. Елисеев. - Это достаточно удобно в плане синхронизации работы поставщиков, автосборочного конвейера, оптимизации логистических потоков". Все это приводит к резкому сокращению затрат на доставку, содержание складов, сводит к минимуму риски простоя конвейеров, экономит оборотные средства, полагает чиновник. Он отметил, что в последнее время наблюдается общемировая тенденция по переносу наиболее ресурсоемких производств автокомпонентов в регионы с более низкими издержками. "Крупнейшие мировые производители перемещают свои западноевропейские производства в Восточную Европу, - заявил Валерий Елисеев. - После присоединения новых стран к ЕС эта тенденция только усиливается". По данным Федерального агентства по управлению ОЭЗ, оценка потенциала развития зон показывает, что размещение там одного или двух автопроизводителей с суммарными объемами 50 -100 тыс. автомобилей в год уже позволяет создать в этой же зоне производство автокомпонентов.

В настоящее время подготовлены изменения в законодательство, устанавливающие для резидентов ОЭЗ требования по поэтапному сокращению в течение 54 месяцев ввоза автокомпонентов до 50% в стоимостном исчислении. Поэтому у автопроизводителей появятся дополнительные стимулы для организации компонентных производств на территории ОЭЗ. "Эти зоны могут стать новыми площадками для организации высокотехнологичных производств, ориентированных не только на внутрироссийские объемы, но и экспорт в страны СНГ", - заявил В. Елисеев. Реализация автомобильных проектов кластерного типа (концентрация сборочных и автокомпонентных производств в одном месте. - Ред.) в ОЭЗ позволит использовать возможности быстрорастущего автомобильного рынка для ф

На верх