20/07/2006
"RBCdaily": «АвтоВАЗ» и ГАЗ могут создать СП



"RBCdaily": «АвтоВАЗ» и ГАЗ могут создать СП


Как стало известно, "АвтоВАЗ" и группа "ГАЗ" ведут переговоры по созданию совместного предприятия по производству комплектующих. Для участия в совместном проекте стороны планируют также привлечь иностранного партнера. В группе "ГАЗ" не подтвердили, но и не опровергли факт переговоров по созданию СП, но исключили дальнейшее сотрудничество с "АвтоВАЗом" и зарубежными компаниями в области производства компонентов. На "АвтоВАЗе" не смогли подтвердить эту информацию, сообщили, что в последнее время провели ряд переговоров с мировыми производителями комплектующих. Аналитики объясняют активность отечественных производителей желанием сохранить свои позиции в отрасли на фоне роста конкуренции со стороны иностранных поставщиков.

В 2005 г. "АвтоВАЗ" произвел 721,5 тыс. автомобилей на 130,2 млрд руб. В России было продано 704 тыс. автомобилей, на экспорт ушло 96,5 тыс. "АвтоВАЗ" произвел 238,7 тыс. машинокомплектов и силовых агрегатов для сборочных производств "ИжАвто", "РосЛада", а также на экспорт. Чистая прибыль составила 1,4 млрд. руб., что в четыре раза меньше, чем годом ранее, выручка - 130 млрд. руб. Группа "ГАЗ" была создана в 2005 г. в ходе реструктуризации производственных активов ОАО "РусПромАвто". В ее состав входят ОАО "ГАЗ" и его дочерние предприятия, включая Горьковский автозавод, Павловский, Голицынский, Ликинский и Курганский автобусные заводы, Саранский завод автосамосвалов, Ярославский завод дизельной аппаратуры, "Автодизель", Ярославский завод топливной аппаратуры. Также в составе группы автозавод "Урал", Тверской экскаваторный завод, "Брянский арсенал", Челябинский завод строительно-дорожных машин, Заволжский завод гусеничных тягачей, Арзамасский машиностроительный завод и др.

В апреле этого года глава Федерального агентства по промышленности (Роспром) Борис Алешин уже заявлял о том, что между "АвтоВАЗом" и группой "ГАЗ" ведутся переговоры о реализации совместных проектов. Еще раньше председатель совета директоров ГАЗа Александр Юшкевич сообщал, что компания ведет переговоры с руководством "АвтоВАЗа" о возможности реализации двигательного проекта по разработке малых дизельных двигателей. Одновременно с этим обсуждалось слияние двух компаний, но официальных сообщений не поступало. Вчера же стало известно, что два автопроизводителя ведут переговоры о создании совместного предприятия по производству комплектующих, причем с привлечением зарубежного партнера.

Как заявил начальник управления по связям с общественностью группы "ГАЗ" Владимир Торин, на сегодняшний день для группы является очень важным процесс развития производства качественных комплектующих. "Для выполнения этой задачи мы готовы к сотрудничеству с крупными автомобилестроительными компаниями, как с отечественными, так и с иностранными", - утверждает он. Он не исключил совместных действий в этом направлении с "АвтоВАЗом". Но, по его словам, говорить более конкретно о каком-либо проекте еще преждевременно. Пресс-секретарь председателя совета директоров "АвтоВАЗа" Иван Скрыльник не смог подтвердить факт ведения совместных переговоров.

При этом обе отечественные компании в последнее время ведут активные переговоры с ведущими мировыми производителями комплектующих. Это подтвердили как Иван Скрыльник, так и Владимир Торин. "Между "АвтоВАЗом" и ГАЗом уже велись переговоры о совместном производстве двигателей, - сказал ведущий аналитик ИГ "Регион" Евгений Шаго. - Совместный выпуск комплектующих может быть интересен компаниям по целому ряду позиций". По мнению аналитика, наиболее целесообразным было бы налаживание совместного производства крупных комплектующих, в первую очередь двигателей и коробок передач. Он считает, что в противном случае каждому из отечественных производителей было бы выгодней работать с иностранными компаниями по отдельности.

"Плотное сотрудничество "АвтоВАЗа" и ГАЗа с иностранными компаниями неизбежно, если компании хотят повышать качество своих автомобилей", - поясняет аналитик ФК "УРАЛСИБ" Кирилл Чуйко. Группа "ГАЗ" уже производит двигатели ГАЗ-560, выпущенные по лицензии Magna Steyr, которые устанавливаются на некот

На верх