21/07/2006
"Ведомости": Нижегородское облправительство передумало покупать украинские автобусы



"Ведомости": Нижегородское облправительство передумало покупать украинские автобусы


Правительство области отказалось от услуг московской компании "ЛАЗ-Трейд" по поставкам 85 украинских автобусов ЛАЗ-А183 "Сити", которая не смогла вовремя предоставить гарантии поставок. На этой неделе контракт на поставку 85 автобусов МАЗ-103075 подписан с Ипотечной компанией Сбербанка (ИКС). Исполнителем заказа будет нижегородское предприятие "Самотлор-НН", дилер Минского автомобильного завода (МАЗ).

Первый конкурс на право поставки 315 пассажирских автобусов большой вместимости - ЛиАЗ-5256, оборудованных двигателями Caterpillar, для автопарков Нижегородской области был проведен в мае 2006 г. Его выиграла Приволжская лизинговая компания (ПЛК, Саров), которая приобрела лот за 1,141 млрд. руб. Предполагается, что региональное правительство выплатит компании эту сумму в течение четырех лет. Всего до 2008 г. область планирует приобрести 800 автобусов.

Аукцион на поставку 85 автобусов большой вместимости правительство области провело 21 июня. Начальная цена лота составила 344,3 млн руб. Победителем была признана компания "ЛАЗ-Трейд", предложившая партию автобусов ЛАЗ-А183 "Сити" за 332,249 млн. руб. Кроме "ЛАЗ-Трейд" в аукционе участвовали ПЛК с автобусами марки ЛиАЗ-5293 за 342 млн руб. и ИКС (Нижний Новгород) с автобусами марки МАЗ-103075 за 333,971 млн руб. Автобусы правительство берет в лизинг на четыре года.

Однако "Нижегородпассажиравтотранс" признал "ЛАЗ-Трейд" уклонившимся от заключения государственного контракта. Как пояснил "Ведомостям" пресс-секретарь вице-губернатора Николай Макарсков, согласно закону "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" победитель аукциона обязан не позднее 12 дней со дня подписания протокола представить заказчику подписанный государственный контракт и обеспечение его исполнения в размере 4,85 млн. руб. Но "ЛАЗ-Трейд" представил не заверенную нотариально копию банковской гарантии. И 19 июля "Нижегородпассажиравтотранс" заключил госконтракт с ИКС, сделавшей предпоследнее предложение. Первая партия из 10 автобусов "МАЗ" поступит в Нижний Новгород до 15 августа, остальные прибудут в Нижний в течение трех месяцев.

Гендиректор "ЛАЗ-Трейда" (дилер Завода коммунального транспорта (ЗКТ), бывшего Львовского автомобильного завода) Юрий Ефимов говорит, что это был первый опыт компании в подобных конкурсах, поэтому "ЛАЗ-Трейд" заручился поддержкой московской компании "Ир-Лизинг", которая и собиралась обеспечить финансирование поставки автобусов. Однако москвичам не хватило времени для изучения финансовой отчетности "Нижегородпассажиравтотранса", говорит Ефимов.

В "Ир-Лизинге" отказались от комментариев, сославшись на занятость специалистов. Гендиректор украинской компании "Мариуполь-Авто" (один из потребителей "ЛАЗов") Юрий Каплан говорит, что ЗКТ неоднократно срывал поставки. В частности, в 2004 г. "Мариуполь-Авто" сделал заказ на поставку автобусов на сумму 1,6 млн гривен, однако завод его не выполнил. Безрезультатно попытавшись вернуть средства, "Мариуполь-Авто" обратился в суд с иском о банкротстве завода. По словам адвоката фирмы "Мариуполь-Авто" Максима Горецкого, иск о банкротстве ЗКТ был подан в конце мая, сейчас составляется реестр его кредиторов. Но в пресс-службе ЗКТ заявили, что конфликт с "Мариуполь-Авто" - единичный случай срыва контракта.

Поставками автобусов "МАЗ" в Нижегородскую область будет заниматься нижегородское предприятие "Самотлор-НН", который является дилером МАЗа в Нижегородской области. По словам замдиректора по связям с общественностью "Самотлор-НН" Сергея Измайлова, 19 июля ИКС, "Самотлор-НН" и лизингополучатель "Нижегородпассажиравтотранс" заключили договор о поставках 85 автобусов "МАЗ".

Директор по лизингу - заместитель гендиректора ИКС Алексей Аптюшев подтвердил факт договора. "Этот заказ - существенная прибавка к нашему лизинговому портфелю, который сейчас составляет 2 млрд руб., - говорит он. - Кроме того, он имеет большое социальное значение". По словам Аптюшева, это второй заказ ИКС от властей: в 2003 г. компания поставила "Нижегородпассажиравтотрансу" по лизингу т

На верх