27/07/2006
Шинный холдинг Amtel покупает Московский шинный завод



Шинный холдинг Amtel покупает Московский шинный завод


Москва. Российско-голландский шинный холдинг Amtel-Vredestein намерен купить 100% акций модернизированной части Московского шинного завода (МШЗ), которая была реконструирована в рамках неудавшегося СП МШЗ с Continental, и взять до декабря 2007 г. в управление весь завод, сообщили на брифинге в среду участники сделки.

Это позволит Amtel-Vredestein решить проблему нехватки производственных мощностей для удовлетворения растущего спроса, а МШЗ, который пока подконтролен правительству Москвы, рассчитаться с долгами по кредитам, объем которых составляет сегодня порядка двух миллиардов рублей, сообщает Рейтер.

"У нас с группой нет нерешенных вопросов. Мы подписали предварительное соглашение на реализацию этого проекта", - сказал на брифинге министр правительства Москвы - контролирующего акционера МШЗ Евгений Пантелеев.
К 2008 г., когда кончится срок, на который МШЗ передан в управление российской структура Amtel-Vredestein - Амтел-Фредештайн, московское правительство планирует решить вопрос о перепрофилировании территории, на которой сейчас находится завод.

Участники отказались назвать сумму сделки, но заявили, что актив в основном будет оплачен передачей покупателю долговых обязательств ОАО Московский шинный завод, частью которого является реконструированное ЗАО МШЗ-М, приобретаемое российско-голландским холдингом. Гендиректор ОАО МШЗ Владимир Ежов сказал на брифинге, что речь идет о задолженности по кредитам и займам, которая составляет около двух миллиардов рублей. Основной кредитор завода - государственный Внешэкономбанк.

Пантелеев сказал, в свою очередь, что сделка может быть юридически оформлена в течение 2-3 месяцев. По словам гендиректора компании-покупателя - Амтел-Фредештайн Алексея Гурина, примерно в такие же сроки Амтел-Фредештайн сможет начать использовать мощности московской площадки.

Их загрузка позволит группе выйти на дополнительные продажи от 2,2 до 2,75 миллионнов шин в ежегодном исчислении при существующем ежегодном объеме продаж на уровне свыше 15 миллионов шин. "Основной плюс - в увеличении современных производственных мощностей. Последние 6 месяцев мы испытываем их нехватку, поскольку спрос на марку Амтел превосходит наши производственные мощности", - сказал Гурин. По его словам, покупка МШЗ решает эту проблему - на данный момент дефицит составляет порядка одного миллиона шин.

"Работая на полную мощность, московский шинный завод может принести Amtel $66-82 миллиона дополнительных продаж ежегодно", - говорится в официальном сообщении компании. В 2005 г. продажи Амтел-Фредештайн составили $680 миллионов. Амтел-Фредештайн производит около 30 процентов автомобильных покрышек в России.

Московский шинный завод, основной поставщик шин для российских грузовиков ЗИЛ, в рамках СП с Continental AG успел оснастить часть производства современным оборудованием. Однако в конце 2004 г. немецкая сторона заявила о выходе из совместного проекта в связи с тем, что немецкую сторону не устроили финансовые результаты партнерства. Потери Continental в связи с отказом составили порядка 30 миллионов евро, сообщает АБН.

На верх