28/07/2006
ГАЗ вложит до $500 млн. в оснащение машин современными моторами



ГАЗ вложит до $500 млн. в оснащение машин современными моторами


Нижний Новгород.Российская автомобилестроительная группа ГАЗ рассчитывает оснастить продукцию более современными двигателями за счет моторов собственной и зарубежной конструкции, потратив на это сотни миллионов долларов, сообщили представители компании.

По словам главы двигателестроительного дивизиона группы Игоря Кульгана, в течение двух месяцев может быть принято решение о покупке за рубежом за $100-300 миллионов либо лицензии на выпуск легких дизельных двигателей для оснащения "Газелей" (вместо моторов отечественного производства), либо готовых производственных мощностей.

В среду подконтрольная миллиардеру Олегу Дерипаске группа ГАЗ продемонстрировала журналистам разработанный совместно с австрийской компанией AVL дизельный двигатель стандарта Евро-4, в серийное производство которого намерена вложить 150 миллионов евро (около $188 миллионов).

"Отсюда до серийного производства - дорога длиной два года и стоимостью 150 миллионов евро", - сказал директор двигателестроительного дивизиона группы ГАЗ Игорь Кульган.

Гендиректор Ярославского моторного завода Николай Александрычев сообщил, что объем производства нового двигателя к 2010 году составит 50.000 в год, а к 2012 увеличится до 100.000. "Мы считаем, что при выходе на мощность от 50.000 до 100.000 срок окупаемости проекта составит от пяти до семи лет." Потребности российского рынка в таких двигателях оцениваются в 120.000 единиц в год.

В июне ГАЗ объявил о покупке у французского производителя Renault Trucks завода тяжелых двигателей мощностью до 20.000 штук в год.
Дизельным двигателем собственного производства будут оснащаться автомобили МАЗ, КрАЗ и Урал, а также трактора и автобусы.
По мнению Александрычева, новый двигатель не будет конкурировать с моторами Renault, поскольку предназначен для легких и среднетоннажных грузовиков.

Стоимость четырехцилиндрового двигателя ГАЗа будет составлять 3.800-4.000 евро, шестицилиндрового - 5.000-5.200 евро. По словам Кульгана, двигатель будет производиться на Ярославском моторном заводе. Двигатель, который в настоящее время является базовым для ЯМЗ, был создан 40 лет назад. "Этого же мы ждем и от этого двигателя - как минимум 25-30 лет он должен быть основным", - сказал он.
Компания утверждает, что в технические характеристики двигателя заложена возможность его модернизации в соответствии со стандартом Евро-5.

По словам Александрычева, V-образный двигатель, который в настоящее время является базовым для ЯМЗ, будет выпускаться еще 10-15 лет, при этом до 2012 года их будет выпускаться не менее 40.000 в год, сообщает "Advis.ru".

На верх