31/07/2006
Renault продает производство подшипников SNR Roulements компании NTN



Renault продает производство подшипников SNR Roulements компании NTN


Париж. 24 июля 2006 года Ясунобу Сазаки (Yasunobu Suzuki), президент NTN Сorp. (японский производитель подшипников), подписал соглашении о поэтапном приобретении активов SNR Roulements с Карлосом Гоном (Carlos Ghosn), президентом и СEO Renault. До этого времени SNR Roulements полностью находилась под контролем Renault и была составной частью одного из крупнейших в мире автопроизводителей. Об этом сообщает www.snr.com.ru.

В обнародованном коммюнике заявлено, что партнерство SNR Roulements и NTN Corp положительно повлияет на развитие двух компаний и обеспечит им лидирующее положении на высококонкурентном рынке производства подшипников, как в Европе, так и в Мире. Новое приобретение серьезно усилит присутствие NTN в Европе и в Мире, делая ее производителем подшипников №3 в Мире, вслед за SKF и Schaeffler (FAG & INA). При этом NTN обязуется развивать SNR Roulements в области поставок, производства, разработки и исследования новейших технических решений. Renault в свою очередь будет всесторонне помогать своему бывшему подразделению в период интеграции SNR Roulements в состав NTN. Для клиентов обеих подшипниковых компаний данное слияние обещано стать выгодным, так как серьезно расширяет ассортимент доступной продукции.

Продажа SNR Roulements компании NTN будет проходить в три этапа:
- до конца 2006 - 35% капитала станут собственностью NTN;
- на следующий год - 51%; - а в течение ближайших 3-5 лет - 80% (20% останется под контролем Renault). Общая сумма сделки оценивается в 20 млрд. йен (135 млн. евро). Приобретение планируется за счет собственных средств японской компании.

В настоящее время SNR Roulements является крупнейшим мировым производителем подшипников, занимая 1-е место во Франции и 7-е место в Мире по продажам. Компания владеет 10 производствами, которые распложены по всему миру. Количество сотрудников - свыше 4 000 человек. Объем продаж на 2005 составляет 543,2 млн. евро, на 2006 планируется около 590 млн. евро. SNR Roulements так же известна как 1-й в мире производитель, получивший сертификацию по ISO 9001 и разработчик технологии Active Sensor Bearing (подшипника с активным сенсором), ставшей в последнее время одним из стандартов "де-факто" в области автомобильных компонентов.

Впервые о предстоящем слиянии SNR Roulements и NTN было сообщено в январе 2006 г. во французском издании "Les Echos", которое цитировало заявление представителей профсоюза SNR. По их словам, переговоры между Renault и NTN начались еще в сентябре 2005 г. Против предстоящей продажи активно выступал Джерард Равоуна (Gerard Ravouna), который уже более 10 лет до этого руководил SNR Roulements и очень многое сделал для своей компании. Господин Равоуна решением Renault был замещен на Дидье Саймона (Didier Simon).

Официально о так называемом "сотрудничестве" французской и японской компании было заявлено только в марте 2006 г. Причинами нынешнего положения дел считаются: - снижение потребности Renault в продукции SNR, тем самым уменьшение своей стратегической важности для Renault, после приобретения последней концерна Nissan и использования в качестве базы создания новых автомобилей решения этого японского автопроизводителя (что привело к увеличению процентного содержания подшипников японского производства в разработках нового альянса Renault- Nissan); - политика проводимой Карлосом Гоном в Renault по оптимизации издержек и продажи непрофильных активов.

В настоящее время все сотрудники SNR Roulements, несогласные с решением руководства Renault, покинули компанию. До октября 2006 года к непосредственному руководству SNR приступят менеджеры NTN, сообщает "Портал машиностроения".

На верх