Renault продает производство подшипников SNR Roulements компании NTN
Париж. 24 июля 2006 года Ясунобу Сазаки (Yasunobu Suzuki), президент NTN Сorp. (японский производитель подшипников), подписал соглашении о поэтапном приобретении активов SNR Roulements с Карлосом Гоном (Carlos Ghosn), президентом и СEO Renault. До этого времени SNR Roulements полностью находилась под контролем Renault и была составной частью одного из крупнейших в мире автопроизводителей. Об этом сообщает www.snr.com.ru.
В обнародованном коммюнике заявлено, что партнерство SNR Roulements и NTN Corp положительно повлияет на развитие двух компаний и обеспечит им лидирующее положении на высококонкурентном рынке производства подшипников, как в Европе, так и в Мире. Новое приобретение серьезно усилит присутствие NTN в Европе и в Мире, делая ее производителем подшипников №3 в Мире, вслед за SKF и Schaeffler (FAG & INA). При этом NTN обязуется развивать SNR Roulements в области поставок, производства, разработки и исследования новейших технических решений. Renault в свою очередь будет всесторонне помогать своему бывшему подразделению в период интеграции SNR Roulements в состав NTN. Для клиентов обеих подшипниковых компаний данное слияние обещано стать выгодным, так как серьезно расширяет ассортимент доступной продукции.
Продажа SNR Roulements компании NTN будет проходить в три этапа:
- до конца 2006 - 35% капитала станут собственностью NTN;
- на следующий год - 51%; - а в течение ближайших 3-5 лет - 80% (20% останется под контролем Renault). Общая сумма сделки оценивается в 20 млрд. йен (135 млн. евро). Приобретение планируется за счет собственных средств японской компании.
В настоящее время SNR Roulements является крупнейшим мировым производителем подшипников, занимая 1-е место во Франции и 7-е место в Мире по продажам. Компания владеет 10 производствами, которые распложены по всему миру. Количество сотрудников - свыше 4 000 человек. Объем продаж на 2005 составляет 543,2 млн. евро, на 2006 планируется около 590 млн. евро. SNR Roulements так же известна как 1-й в мире производитель, получивший сертификацию по ISO 9001 и разработчик технологии Active Sensor Bearing (подшипника с активным сенсором), ставшей в последнее время одним из стандартов "де-факто" в области автомобильных компонентов.
Впервые о предстоящем слиянии SNR Roulements и NTN было сообщено в январе 2006 г. во французском издании "Les Echos", которое цитировало заявление представителей профсоюза SNR. По их словам, переговоры между Renault и NTN начались еще в сентябре 2005 г. Против предстоящей продажи активно выступал Джерард Равоуна (Gerard Ravouna), который уже более 10 лет до этого руководил SNR Roulements и очень многое сделал для своей компании. Господин Равоуна решением Renault был замещен на Дидье Саймона (Didier Simon).
Официально о так называемом "сотрудничестве" французской и японской компании было заявлено только в марте 2006 г. Причинами нынешнего положения дел считаются: - снижение потребности Renault в продукции SNR, тем самым уменьшение своей стратегической важности для Renault, после приобретения последней концерна Nissan и использования в качестве базы создания новых автомобилей решения этого японского автопроизводителя (что привело к увеличению процентного содержания подшипников японского производства в разработках нового альянса Renault- Nissan); - политика проводимой Карлосом Гоном в Renault по оптимизации издержек и продажи непрофильных активов.
В настоящее время все сотрудники SNR Roulements, несогласные с решением руководства Renault, покинули компанию. До октября 2006 года к непосредственному руководству SNR приступят менеджеры NTN, сообщает "Портал машиностроения".