31/07/2006
Hayes Lemmerz будет выпускать диски в Тольятти



Hayes Lemmerz будет выпускать диски в Тольятти


Крупнейший из производителей автомобильных колес - Hayes Lemmerz - заинтересовался растущим российским рынком. Он создаст совместное предприятие с Тольяттинским заводом стальных колес и рассчитывает, что дисками их производства будут оснащаться все иномарки, собранные в России.

Рост объемов сборки иномарок в России заинтересовал поставщиков комплектующих. Компания Hayes Lemmerz (HL) в августе заключит договор о создании СП с ТЗСК. Первая очередь мощностью 5 млн колес с учетом имеющейся линии на 1,5 млн колес в год заработает в 2007 г., позже к ним планируется добавить линию на 4 млн колес. Протокол о намерениях с ТЗСК уже подписан, а договор о создании СП планируется заключить в Тольятти 14-15 августа, уточняют представители компаний. Доли сторон в СП на первом этапе будут равными, позже HL хочет увеличить свой пакет. HL внесет в уставный капитал оборудование и разработки, а ТЗСК - площади завода, окрасочную линию на 5 млн колес и существующую линию на 1,5 млн колес в год. Стоимость оборудования составит $25 млн, а общий объем инвестиций будет определен после окончания аудита мощностей ТЗСК.

Партнеры рассчитывают, что их продукцию будут покупать российские заводы зарубежных автопроизводителей. Они уже ведут переговоры с Ford, "Автофрамосом", Volkswagen, Toyota. Возможна и поставка колес для иностранных заводов - клиентов головной компании HL.

У стальных штампованных колес есть перспективы только на первичном рынке, отмечают участники рынка. Литые алюминиевые диски, которые выпускает Ступинский металлургический комбинат, стоят на вторичном рынке 2000-2500 руб., а стальные штампованные - 500-800 руб., но дешевые штампованные диски, установленные на конвейере, автовладельцы чаще всего меняют на литые. Аналитики подтверждают, что стальные колеса на вторичном рынке не очень популярны. Но, уточняют они, вполне возможно что через 1-2 года создаваемое СП сможет продавать 5 млн колес, т.к. "производителям иномарок нужно локализовать производство, а колесные диски - сложный в транспортировке и не очень высокотехнологичный продукт, который удобно выпускать в России".

"Автосфера"

На верх