03/08/2006
В России будут собирать еще 10 новых иномарок



В России будут собирать еще 10 новых иномарок


Москва. Еще несколько лет назад менеджерам средней руки приходилось копить деньги, чтобы купить новую отечественную "автоподелку". Ныне ситуация изменилась до неузнаваемости - российский авторынок уже стал одним из пяти важнейших в Европе, спрос постоянно растет - спасибо богатому выбору кредитных программ различных банков и более-менее стабильному росту благосостояния в отечестве.

Citroen C4 - кандидат на производство в России BYD Flyer вполне может заменить Оку Chery рассматривает планы строительства заводаНо вместе с ростом появились и новые проблемы: с доставкой, с загрузкой складов, поставкой запчастей и так далее. Неудивительно, что многие автопроизводители решили изменить ситуацию путем организации собственных сборочных предприятий в России. Это и дешевле, и целесообразнее по многим причинам. Toyota, GM, Nissan, VW уже определились с местом строительства заводов, Ford уже вовсю штампует Focus во Всеволожске, а о несметном количестве "отверточных" производств и говорить не приходится - кто их считает?

И ведь это еще не все! В кругах, близких к Минэкономразвития РФ, уже поговаривают о том, что в ближайшие годы в России появится еще 10 автозаводов иностранных марок. Похоже, Россия перестает быть только сырьевым придатком Европы. Иностранный капитал наконец-то понял, что кроме природных богатств есть еще и огромный рынок дешевой рабочей силы, достаточно образованные инженеры, а главное, немалое количество вполне обеспеченных обывателей, готовое покупать все, что эта дешевая рабочая сила под управлением иностранцев произведет на свет.

На подобное развитие ситуации рассчитывают многие компании. Например, концерн PSA (Peugeot-Citroen), который рассматривает возможность организации производства в России как минимум двух моделей. Одной из них должен стать автомобиль "гольф"-класса, и скорее всего, это будет Citroen C4. Вполне возможно, что французы даже пойдут на то, чтобы выпускать в России седан С4, в данный момент доступный только на китайском рынке. Также среди кандидатов на российскую прописку значится заслуженный Peugeot 206, производство которого в Европе может закончиться уже через год. Для России - это отличный вариант бюджетного автомобиля престижной марки. Среди наиболее вероятных партнеров рассматривается ГАЗ.

СеверстальАвто намерена организовать сборку нескольких моделей Fiat в Алабуге (Елабуге). Эта открытая экономическая зона уже известна автолюбителям благодаря бывшему сборочному предприятию GM - в середине девяностых там собирали бразильскую версию Chevrolet Blazer и предыдущее поколение Opel Vectra. Но тогда предприятие себя не оправдало, поскольку рынок не мог поглотить достаточное количество автомобилей. Теперь же к Алабуге присматриваются итальянцы. Модельная гамма будущего завода обещает быть весьма разнообразной - от бюджетного Fiat Palio/Albea до нового поколения Fiat Bravo (эта машина пока еще даже не представлена). Плюс ко всему на конвейер должен встать "каблучок" Fiat Doblo. Как отреагирует рынок на появление доступной итальянской техники - пока не ясно, поскольку эту марку россияне уже успели порядком забыть. Были времена, когда в Москве "на ура" раскупали и Fiat Bravo/Brava, и родственную ей Marea, и доступный Palio. Но с тех пор многое изменилось - дилерская сеть развалилась, продажи упали до нуля, имидж итальянской сборки сильно пошатнулся. Существовала даже поговорка, что если уж покупать итальянский автомобиль, то только тот, который собран в среду - остальные дни недели итальянские рабочие не любят. В случае реального запуска производства и соответствующего снижения цен у СеверстальАвто есть неплохой шанс урвать сладкий кусок торта под названием "бурно растущие продажи автомобилей".

К той же Алабуге проявляют интерес и китайцы из известного у нас брэнда Great Wall. Они собираются построить завод по производству внедорожников Hover и нескольких моделей пикапов. Но с ними ситуация пока еще весьма туманна - никаких соглашений не подписано, пресс-релизов по этому поводу не выпускалось.

Chery - один из наиболее перспективных и не в меру амбициозных китайских автопроизво

На верх