09/08/2006
Группа "ГАЗ" намерена приобрести ООО "ЧТЗ-Уралтрак"



Группа "ГАЗ" намерена приобрести ООО "ЧТЗ-Уралтрак"


Челябинск. На данный момент руководителям "Уралтрака" и его совладельцам ничего не известно о подобных намерениях и свою долю готово продать только областное правительство.

Во время однодневного визита на Урал в прошлую пятницу бизнесмен Олег Дерипаска, контролирующий Группу "ГАЗ", выразил свою заинтересованность в приобретении тракторного завода. Вчера на аппаратном совещании губернатор Челябинской области Петр Сумин распорядился создать рабочую группу, которая должна оценить целесообразность продажи ООО "ЧТЗ-Уралтрак" Группе "ГАЗ". Губернатор заявил, что область готова продать свою долю в этом предприятии - почти 19%, но сначала нужно оценить целесообразность этой сделки для заинтересованных сторон. На обсуждение этого вопроса рабочей группе дано 2 месяца. В нее вошли представители предприятия "ЧТЗ-Уралтрак" и Группы "ГАЗ". В случае, если продажа предприятия станет возможной, на ЧТЗ будут перенесены и производственные мощности ОАО "Челябинский завод строительно-дорожных машин",уже входящего в Группу "ГАЗ". Губернатор не сомневается, что сделка будет выгодна обоим предприятиям. Для Группы "ГАЗ" это увеличит линейку продуктов, пользующихся спросом в строительно-дорожной отрасли. А для ЧТЗ - расширит сервисную сеть, позволит унифицировать производство узлов и агрегатов".

ООО "ЧТЗ-Уралтрак" создано на базе обанкротившегося ОАО "Челябинский тракторный завод" (ЧТЗ). Производит промышленные тракторы, бульдозеры и двигатели. В 2005 выпустило продукции на 4,874 млрд рублей. По итогам прошлого года доля в структуре рынка тракторного и сельскохозяйственного машиностроения составила 15,9 %. Учредителями являются: челябинское правительство (доля - 18,6%), ФГУП "ПО "Уралвагонзавод"" (около 16%). Остальные доли принадлежат ряду юридических лиц (ООО "Березовский ремонтно-механический завод", ООО "РТИ-ЧТЗ", ООО "Гусеницы ЧТЗ", ООО "Каток ЧТЗ"), которые аффилированы с менеджментом предприятия.

В Группе "ГАЗ" отметили, что заинтересованы в развитии дивизиона спецтехники (в него входят ОАО "ТВЭКС", ОАО "Брянский арсенал", ОАО "Челябинский завод строительно-дорожных машин", ОАО "Заволжский завод гусеничных тягачей"). Директор департамента по внешним связям Группы ГАЗ Владимир Торин пояснил : "Наш холдинг считает рынок дорожно-строительной техники перспективным и растущим и не исключает возможности приобретения дополнительных активов в этой сфере. В случае приобретения предприятие войдет в дивизион спецтехники".

Участники рынка также считают, что с учетом развития рынка и нехватки мощностей в мировом масштабе намерение "Группы "ГАЗ" приобрести "ЧТЗ-Уралтрак" выглядит логичным, тем более после получения Группой контроля над экскаваторным заводом "Ковровец"".

Между тем финансовые аналитики отмечают, что Группа "ГАЗ" не сможет ограничиться согласием лишь правительства области продать свою долю в уставном капитале "ЧТЗ-Уралтрак". "Если господин Дерипаска планирует ввести ЧТЗ в состав Группы ГАЗ, и соответственно направлять в него инвестиции, то он не пойдет на получение незначительной доли в уставном капитале завода, а будет добиваться контрольного пакета. Для этого ему нужно будет договориться и с другими собственниками, если только в их планах нет создания собственных дивизионов", - отмечает директор Уральского филиала ИФГ "Аккорд-Инвест" Константин Селянин.

Но, как оказалось, менеджмент "ЧТЗ-Уралтрак" не имеет представления о готовящейся сделке. "Со мной никто не советовался, мне никто ничего не предлагал", - сообщил генеральный директор завода Валерий Платонов. С недоумением к намерению продать предприятие отнеслись и другие совладельцы завода. Так, генеральный директор ФГУП "ПО "Уралвагонзавод"" Николай Малых сообщил, что ему ничего не известно о планах господина Дерипаски, и предложений о продаже доли УВЗ не поступало. Правда, его намерения могут нарушить планы государства по созданию на базе "Уралвагонзавода" холдинга бронетанковой техники и артиллерии, куда предполагалось ввести и ЧТЗ-Уралтрак. "Тракторный завод должен непременно войти в госхолдинг, так как это основной поставщик дизелей для танков, выпускаемых на на

На верх