16/08/2006
"Ведомости": Фары вслед за иномарками



"Ведомости": Фары вслед за иномарками


Зарубежные производители автокомпонентов расширяют присутствие в России. Как стало известно, немецкая Automotive Lighting решила построить еще один завод по производству светотехники. Инвестиции в его строительство могут составить до 40 млн евро. Расширение мощностей позволит компании занять до 50% российского рынка, считают эксперты.

Единственным активом Automotive Lighting, в который входит около 20 предприятий по производству светотехники по всему миру, в России сейчас является рязанское предприятие "Аутомотив Лайтинг". Завод выпускает автомобильную светотехнику для "АвтоВАЗа", "GM-АвтоВАЗа", ГАЗа, УАЗа. Выручка в 2005 г., по данным "СПАРК-Интерфакс", составила 670 млн. руб., чистая прибыль - 64 млн. руб.

Как рассказал сточник в "Аутомотив Лайтинг", немецкая компания намерена построить в Рязанской области еще один завод по производству светотехники для автопрома. Замначальника отдела промышленной политики и науки администрации Рязанской области Татьяна Савина подтвердила "Ведомостям" эту информацию. По ее словам, предполагаемая мощность нового завода будет в 2,5-3 раза больше, чем у "Аутомотив Лайтинг". Предприятие будет производить продукции на 3 млрд руб. в год, а его пуск состоится в III квартале 2008 г. Савина говорит, что сейчас компания подыскивает площадку для строительства завода в регионе. А источник на предприятии рассказал, что новый завод разместится на территории 5 га. По оценке одного из топ-менеджеров предприятия-конкурента, такой завод будет стоить 30-40 млн евро.

Источник в "Аутомотив Лайтинг" говорит, что компания уже начала переговоры о поставке продукции для "Автофрамоса". Кроме того, в России собираются строить заводы Volkswagen и Toyota, они будут нуждаться в местных поставщиках, продолжает собеседник "Ведомостей". Менеджер по связям с общественностью "Renault Россия" Ольга Сергеева рассказала, что сейчас светотехника для Renault Logan покупается в Европе. Но в 2007 г. "Аутомотив Лайтинг" начнет поставки на "Автофрамос" задних и противотуманных фар. Представитель российского Ford Екатерина Кулиненко говорит, что сейчас на Ford поставляется импортная светотехника Vistion, а с "Аутомотив Лайтинг" Ford переговоры о поставках не ведет. Представители Volkswagen и Toyota от комментариев отказались.

По оценке источника в отрасли, сейчас "Аутомотив Лайтинг" занимает около 15-20% российского рынка светотехники. А с выходом на проектную мощность нового завода он сможет занять до 50%, если его конкурент - группа "Сок" - расширяться не будет. Сейчас три завода группы "Сок", выпускающих светотехнику, - "Автосвет", "Освар" и Димитровградский завод светотехники - поставляют комплектующие на "АвтоВАЗ", ГАЗ, "ИжАвто", УАЗ, "Камаз", а также производителям автобусов. В "Соке" комментировать планы конкурента отказались.

"Производители автокомпонентов недаром начали проявлять активность именно сейчас", - говорит руководитель направления машиностроения и транспорта по России и СНГ компании A. T. Kearney Евгений Богданов. По его словам, в 2005 г. было собрано около 170 000 иномарок, в этом году их будет уже 235 000-240 000, а к 2008 г. объем выпуска вырастет до 400 000-450 000 автомобилей в год. К тому времени в России начнут выпускаться Toyota, Volkswagen, позже свои заводы построят Nissan и Peugeot.

Впрочем, исполнительный директор Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин констатирует, что пока в России строятся предприятия, выпускающие относительно несложные запчасти. Пока объемы производства иномарок еще недостаточны, чтобы в Россию приходили производители более сложных автокомпонентов - двигателей, деталей кузова и электроники. "Чтобы это произошло, нужен, например, завод на 450 000 автомобилей", - отмечает он. Но пока никто из производителей не объявлял о таких планах.

На верх