21/08/2006
Настоящие грузовики – с настоящими комплектующими ZF



Настоящие грузовики – с настоящими комплектующими ZF


Таков девиз автопробега "Кемерово - Москва", организованного в рамках проекта продвижения совместной продукции германской компании "ZahnradFabrikFriedrichshafen AG" и "КАМАЗа", который стартовал 25 июля из столицы Кузбасса.

ZFFriedrichshafenAG- один из ведущих концернов-поставщиков мировой автомобильной промышленности, выпускающий компоненты ходовой части и трансмиссии. В 2005 г. "ZFFriedrichshafenAG" и ОАО "КАМАЗ" создали в Набережных Челнах сборочное предприятие, которое по лицензии немецкой фирмы выпускает коробки передач для грузовых автомобилей. Совместное предприятие концерна ZahnradFabrikи ОАО "КАМАЗ", ООО "ZF-КАМА" - это первое производство, созданное на мощностях "КАМАЗа" с участием иностранной фирмы и выпускающее продукцию под ее торговой маркой.

В автопробеге участвуют самосвал КАМАЗ-65201, модернизированный вариант магистрального седельного тягача КАМАЗ-5460 со специально оборудованным полуприцепом-фургоном компании "ZF" и гоночный грузовик победителя "Дакара-2006" Владимира Чагина - КАМАЗ-4911 Extreme. Все автомобили оснащены немецкими коробками передач ZF. В Набережных Челнах их выставили для всеобщего обозрения и знакомства с экспонатами презентации перед зданием культурно-делового комплекса "КАМАЗ".

В составе сопровождающей делегации - представители НТЦ "КАМАЗа" и специалисты компании "ZF Friedrichshafen AG". Участники пробега уже побывали в Кемерово, Новосибирске, Омске, Тюмени, Екатеринбурге, Челябинске и Уфе. В местах остановок проводились встречи с транспортниками, предпринимателями и представителями органов власти. Далее автопробег возьмет курс на Нижний Новгород. Прибытие в Москву, конечный пункт автопробега, намечено на 27 августа. Автомобили, прошедшие от Кемерово до первопрестольной, будут выставлены на Московском международном автосалоне, открывающемся 30 августа. Вниманию посетителей были предлагаются демонстрационные фильмы ОАО "КАМАЗ" и компании ZFи предоставляется возможность испытать удобство пользования КПП ZF.

Основная цель пробега - получение информации о грузовиках с немецкими коробками передач от дилеров, которые продают эти машины на местах и, конечно, потребителей.

Продажи грузовиков КАМАЗ с КП немецкого производства увеличиваются из года в год: 300 единиц - в 2002 г., 1000 единиц - в 2003 г., 2000 единиц - в 2004 г., 4000 единиц - в 2005 г. и столько же в 2006 г., но уже только за семь месяцев. Такое удвоение объёмов планируется ещё на несколько лет.

Решением проблем эксплуатации лицензионных КП "ZF" в России и их сервисного сопровождения в ТФК занимается специальное бюро по организации сервиса импортных комплектующих, а в ООО "ZF-КАМА" создаётся участок ремонта и сервиса. Отрабатывается также комплектация автомобилей раздаточными коробками "Steyr" в дополнение к КП "ZF", а производство специнструмента, ранее импортируемого из Германии и других стран Европы и необходимого для технического обслуживания этих видов автомобильных компонентов, уже освоено на "КАМАЗе".

Правильный подбор узлов трансмиссии для обеспечения высоких тягово-динамических характеристик и эксплуатационных свойств автомобиля (результат проделанной конструкторами "КАМАЗа" работы по оснащению автомобилей импортными компонентами) позволил снизить расход горючего на 30%.

Обширную номенклатуру "ZF" можно вкратце охарактеризовать так: вся ходовая часть, кроме двигателя. В 2006-2007 гг. ООО "ZF-KAMA" будет заниматься только изготовлением КП из сборочных комплектов деталей немецкого производства. Затем, в 2008 г., предполагается локализация 17 деталей и узлов, в том числе валов, шестерён и картера. Недавно предприятие выпустило тысячную КП, до конца года будут собраны ещё 2 тысячи. Пока потребности самого "КАМАЗа" в КП "ZF" удовлетворяются только наполовину, недостающие узлы закупаются из Германии в готовом виде. "ZF" может выйти на проектный уровень в 15 тысяч коробок передач и в течение 2007 г. Этому препятствует лишь неготовность российского рынка сразу же "проглотить" такие объёмы продаж.

"Автосфера"

На верх