24/08/2006
"Ведомости": Peugeot Citroen построит завод в России за 200 млн. евро



"Ведомости": Peugeot Citroen построит завод в России за 200 млн. евро


Французский автоконцерн PSA Peugeot Citroen решил сам построить завод в России. На новое производство он готов потратить почти $250 млн., чтобы запустить его в 2009 г. Эксперты уверены, что собираться на нем будут самые популярные в России модели концерна - Citroen C4 и Peugeot-307.

О параметрах российского проекта PSA рассказал сотрудник одного из федеральных ведомств. По его словам, стоимость нового завода PSA оценивает в 200 млн. евро. Ввести его в эксплуатацию концерн рассчитывает в 2009 г. и планирует начать со сборки двух своих моделей. По его словам, Минэкономразвития и французский автоконцерн уже подготовили проект инвестиционного соглашения, по которому новый завод PSA сможет получить льготы на импорт комплектующих. Документ сейчас направлен на согласование в Минпромэнерго и Федеральную таможенную службу (ФТС) и в ближайшее время может быть подписан. В Минэкономразвития его предоставить отказались, а представители Минпромэнерго и ФТС сообщили, что пока их ведомства документ не получили, но ждут его в ближайшее время. Представитель PSA Ж. Дюбан заявил, что его компания пока не определилась, нужно ли ей собственное производство в России, решение последует в течение нескольких ближайших месяцев.

Сборку своих машин в России PSA начал обсуждать с профильными ведомствами примерно полгода назад, вспоминает чиновник Минпромэнерго. Открыть собственное производство в нашей стране французский концерн решился позже многих конкурентов. Первой еще в 1999 г. сборку в Москве организовала Renault, в 2002 г. запустила свой завод во Всеволожске Ford Мotor Company. В прошлом году в Санкт-Петербурге обосновалась Toyota, производство планируется начать к 2007 г. А только за последний месяц еще три автогиганта подписали инвестсоглашения с Минэкономразвития об организации собственных сборочных производств в России: General Motors и Nissan - в Санкт-Петербурге, Volkswagen - в Калужской области.

Да и на масштабное строительство PSA решился не сразу, добавляет сотрудник Минпромэнерго. Еще пару месяцев назад концерн выбирал между собственным проектом и СП с одним из российских производителей. Один из дилеров Peugeot сообщил, что слышал о переговорах концерна с калининградским "Автотором". Председатель совета директоров "Автотор-Холдинга" В. Соколов подтвердил, что PSA интересовался их площадкой, но до предметных переговоров дело не дошло.

PSA вряд ли нашел бы на российских автозаводах достойную площадку, которую те готовы будут отдать партнеру, считает исполнительный директор Объединения автопроизводителей России И. Коровкин. Аналитик Deutsche UFG Е. Сахнова добавляет, что планируемая стоимость строительства у PSA не самая высокая. К примеру, Ford уже вложила в свой завод $230 млн., и сейчас его мощности составляют 66 500 автомобилей в год, а дополнительные инвестиции - для мощности в 120 000 машин - ожидаются на уровне $250 млн. Volkswagen пообещал построить к 2008 г. завод на 115 000 машин в год, потратив на это 400 млн. евро, напоминает Сахнова.

У PSA исходя из стоимости проекта мощности нового производства должны составить 60 000 - 80 000 машин в год, рассуждает Сахнова. А самые вероятные кандидаты на сборку - Citroen C4 (в 2005 г. PSA продал в России 2930 таких машин) и Peugeot-307 (4062). У Citroen C4 российской сборки очень серьезный потенциал, согласен Игорь Герц, председатель совета директоров "Авто Мотор Групп", в которую входит крупнейший дилер Peugeot - "Арманд". Такие машины будут на 15-16% дешевле (сейчас стоят от $16 900), и доля продаж этой модели в общем объеме иномарок может подрасти на 40% (сейчас - 0,5%). Рост продаж у Peugeot-307 будет скромнее, полагает он, поскольку модель уже начала устаревать. Впрочем, ситуацию может исправить Peugeot-307 седан, который пока собирается и продается только в Китае. Потенциал этой модели сопоставим с C4, и именно на нее Герц советует делать ставку в модельном ряду нового завода.

Где расположится завод PSA, пока не ясно. Сахнова считает предпочтительными регионами Московскую область, Петербург и Ленинградскую область. Но представитель губернатора Подмосковья А. Барк

На верх