28/08/2006
Фургоны: рабочие лошадки для растущей экономики - "Бизнес&Балтия"



Фургоны: рабочие лошадки для растущей экономики - "Бизнес&Балтия"


Знаменательно, что миллионным автомобилем, зарегистрированным в Латвии, стал Renault Master. Это один из типичных представителей так называемых рабочих лошадок - небольших автомобилей, на плечи которых ложится немалая часть перевозок. Особенно активно такие модели используются там, где развивается малый и средний бизнес. Очевидно, что сегодня растущей экономике Латвии очень нужны машины, способные взять на борт небольшой груз.

Законодатели Европы обязали транспортников пересаживаться на новые, более экологичные автомобили с двигателями Euro 4. Это требование вызвало в нынешнем году целый шквал новинок в сегменте малого коммерческого транспорта. Первой вышла на старт модель с символичным названием Mercedes-Benz Sprinter. Это имя дает понять, что машина динамичная и рассчитана в основном для местных перевозок на короткие дистанции. В Европе она очень популярна. Велик на континенте парк и таких моделей, как Volkswagen Crafter, Ford Transit и Iveco Daily. В зависимости от регионов более или менее популярны по сути идентичные модели Fiat Ducato, Citroen Jamper и Peugeot Boxer. Отличия этой троицы друг от друга незначительны и сводятся в основном к косметическим деталям. Аналогичная ситуация и у другой конкурирующей на европейских просторах родственной тройни - Renault Trafic, Opel Vivaro и Nissan Primastar.

Ford Transit существенно обновился. Главный внешний признак нового поколения - эффектные элементы оформления передней части машины, включая крупные фары, мощную решетку радиатора, а также большую овальную эмблему Ford. Еще один важный нюанс: объем кузова может достигать 14 куб.м (в версии Jumbo). Новый автомобиль может иметь дизельные моторы объемом 2,2 л (в зависимости от версий мощностью от 80 до 110 л.с.) и используемые на заднеприводных версиях объемом 2,4 л (100-140 л.с.). Ручные КПП - пяти- и шестиступенчатые (в зависимости от двигателя). Фургон оснащен системами активной безопасности ABS, EBD и ESP.

Специалисты, сравнивая нынешний Transit с предыдущим, с удовольствием отмечают существенные конструктивные улучшения. Вот хотя бы такая приятная деталь: в бампере появились удобные металлические ступеньки. Водителям удобнее стало протирать лобовое стекло. Рычаг КПП теперь не на полу, а на передней панели и выполнен в виде джойстика. Приборная панель изобилует различными отсеками для мелких вещей. Здесь есть подстаканники, пепельницы, специальный "бардачок" для документов, два горизонтальных ящика с крышками. Посередине панели имеется откидной столик с двумя прорезями под стаканы. А вот специального места для мобильника больше нет - чтобы не было соблазна держать его под рукой и нарушать таким образом правила движения.

Улучшились ездовые качества машины, благодаря изменениям в подвеске поведение фургона стало более прогнозируемым. Иной стала электросистема. Теперь вместо пучков проводов используется шина CAN. Помимо улучшения параметров генератора и стартера на заднеприводных версиях теперь устанавливается второй аккумулятор. Иммобилайзер - уже обычное дело, возможно также программируемое управление дверьми.

Фургон итальянского концерна Iveco от роду носит название Daily. Недавно он получил приставку Professional DNA ("профессиональная ДНК"). В общем - запахло генетикой. Новая внешность - более динамичная, чем прежде. Особое внимание разработчиков было обращено на стильную и качественную светотехнику - как спереди, так и сзади. Внутри появилось больше удобств для водителя. Рычаг переключения передач теперь установлен на приборной панели. Рычаг стояночного тормоза стал короче, но из-за этого пользоваться им сложнее, чем прежде. Сиденья теперь более эргономичны и комфортабельны. Шире обзор для водителя - ведь больше стали боковые двухсекционные зеркала заднего вида, увеличилась площадь остекления кузова. Рулевое колесо теперь удобнее "ложится в ладонь". Машина отныне оснащается датчиками парковки, системой освещения грузового отсека, дополнительным отопителем с программируемым таймером и центральным замком с пультом дистанционного управления.

Двигатели Iveco стали экологичнее. Есть пять вариантов турбод

На верх