28/08/2006
"Ведомости": Renault ищет подход к “АвтоВАЗу”



"Ведомости": Renault ищет подход к “АвтоВАЗу”


Переговоры о партнерстве между "АвтоВАЗом" и французской Renault пока буксуют. Предложение Renault создать совместное предприятие, которое выпускало бы автомобиль на базе Renault Logan, и отдать 25% акций тольяттинского автогиганта "АвтоВАЗу" не понравилось. Но если бы речь шла о более совершенной платформе, например Megane, "АвтоВАЗ" мог бы согласиться, считают эксперты.

"АвтоВАЗ" в 2005 г. произвел 721 500 машин. Выручка по РСБУ в 2005 г. - 132,5 млрд руб., чистая прибыль - 1,4 млрд руб. Около 65% "АвтоВАЗа" принадлежит его "дочкам" - AVVA, ЦО "АФК" и ИФК. Renault в прошлом году продал 2,5 млн автомобилей. Выручка за 2005 г. - 41,34 млрд евро, чистая прибыль - 3,37 млрд евро. В 2005 г. в России было продано 29 177 автомобилей Renault, в том числе 7057 Logan, выпущенных в России на заводе "Автофрамос", в первом полугодии 2006 г. было продано 30 864 автомобиля Renault, в том числе 21 115 Logan.

Переговоры Renault и "АвтоВАЗа" начались весной. Французская компания предлагала создать совместное предприятие, которое могло бы выпускать новые автомобили совместной разработки на базе Renault Logan. Взамен Renault претендовала на блокирующий пакет "АвтоВАЗа". Но в июле ныне уже экс-гендиректор завода Игорь Есиповский заявил, что продать блокпакет иностранцам значило бы отдать им контроль над российским рынком. И тем более этого не стоит делать в обмен на платформу Logan - ведь у "АвтоВАЗа" есть разработки лучше, добавляли топ-менеджеры "АвтоВАЗа".

Но в пятницу гендиректор Renault в России Жан-Мишель Жалинье сообщил журналистам, что переговоры с "АвтоВАЗом" не остановлены. По его словам, Renault интересует увеличение присутствия на российском рынке с помощью тольяттинского автозавода. Чего хочет от Renault "АвтоВАЗ", Жалинье не сказал, отметив, что "они много чего предлагают, Renault не все их нужды сможет удовлетворить". Представитель "АвтоВАЗа" говорит, что переговоры с Renault ведутся, как, впрочем, и с другими иностранными автоконцернами. Но "АвтоВАЗ" интересуют прежде всего новые разработки и технологии, добавляет он.

По словам источника, близкого к руководству "АвтоВАЗа", компания хочет получить от Renault другую платформу. А источник, знакомый с деталями переговоров, утверждает, что речь идет о Renault Megane. "Но Renault не будет ею делиться, - полагает он. - Megane и так хорошо продается в России, к тому же платформа Megane, если на ее базе создать российский автомобиль, может стать конкурентом Renault Logan".

Экспертам понравилась идея собирать на "АвтоВАЗе" автомобиль на базе Megane. "Этой платформе около трех лет, - говорит представитель питерского "Автомира" Виталий Новиков. - Но при этом в отличие от Renault Logan, разработанной специально для развивающихся рынков, Megane можно развивать и дорабатывать". А исполнительный директор Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин называет Megane "настоящим классом C", на который и делает ставку "АвтоВАЗ". Автомобилей Renault Megane в 2005 г. было продано 8751, а в первом полугодии 2006 г. - 4686. У дилеров Renault Megane стоит от $18 000. Эксперты считают, что за счет разработки и сборки в России автомобиль можно было бы удешевить. "Если бы вазовский автомобиль на платформе Megane стоил $14 000-16 000, его можно было бы сделать массовым", - говорит Новиков из "Автомира".

На верх