01/09/2006
Немецкие автомобилестроители осваивают российский рынок



Немецкие автомобилестроители осваивают российский рынок


Москва.Седьмой Московский автосалон обещает стать самым интересным за всю его недолгую историю, заявил накануне открытия выставки президент концерна Ford в России и СНГ Хенрик Нензен, сообщает "Немецкая волна".
И не ошибся. Нынешний смотр автомобилей на этот раз действительно не зря именуется международным. Свою продукцию привезли в Россию практически все известные мировые производители - от китайского Grate Wall до британского Rolls-Royce. В последние два года многие ведущие марки в российской столице представлены не были - салон не имел статуса международного. Он вернул его себе только в этом году.

Формально Московский автосалон теперь относится ко второй по значимости категории выставок, уступая лишь большой четверке - Детройту, Женеве, Франкфурту и Парижу. Кстати, именно из-за последнего - он открывается 20 сентября - на стендах крупнейших мировых производителей не было настоящих премьер - новые машины будут демонстрироваться через три недели во Франции. Свежими автомобилями посетителей побаловали только китайские и российские заводы. Впрочем, в то, например, что представленная АвтоВАЗом перспективная модель 2116 действительно пойдет в 2009 году в серию, верится с трудом. По крайней мере, многие прежние концепт-кары тольяттинцев так и не покинули пределов опытно-промышленного производства.

Тем не менее, зарубежные производители российским рынком явно не пренебрегают. Немецкий концерн BMW представил в Москве всю гамму выпускаемых моделей, 16 машин привез другой немецкий автогигант - Volkswagen. К "народным автомобилям" из Германии журналисты проявили особый интерес. И это неслучайно: ведь Volkswagen уже приступил к строительству собственного завода в Калуге. В следующем году там планируется начать крупноузловую сборку машин. Volkswagen намерен выпускать в Калуге специально разработанный для России седан на базе Polo. Отвечая на вопрос "Немецкой волны", возможно ли появление на конвейере других "народных автомобилей", руководитель марки Volkswagen в России Ханс-Дитер Келлер сказал: "Дайте нам время спокойно достроить этот завод и подумать, какие еще машины мы там будем выпускать. Дайте нам возможность получше изучить российский рынок".

А пока помимо одной модели Volkswagen на заводе в Калуге будут выпускать и Skoda Octavia - эта чешская марка принадлежит немецкому автогиганту. Между тем, сейчас в Чехии одновременно выпускаются две модификации Octavia - старая и новая. Так какую же из них будут делать в Калуге? Член правления Skoda Хорст Мюль согласился приоткрыть завесу тайны, указав, что это будет новая Octavia. "Но и старую модель, которая сейчас с большим успехом продается на российском рынке, мы тоже планируем собирать в Калуге, хотя приоритет, конечно же, имеет производство новой Octavia". Хорст Мюль и сам пока не знает, сколько именно будет стоить Octavia калужской сборки. Уверен он лишь в одном: машина с клеймом "Сделано в России" наверняка будет дешевле, чем импортированная из Чехии, сообщает АБН.

На верх