04/09/2006
Российский автопром думает о перспективе



Российский автопром думает о перспективе


Москва. С шумом и помпой встретил посетителей нынешний автосалон в Москве. Жесткий ритм громкой музыки и динамичные танцы, красивые женщины и яркая иллюминация - настоящий карнавал. Впрочем, большинство промышленных выставок, как правило, являются отражением ситуации, сложившейся на внутреннем рынке страны-организатора мероприятия. Площади в павильонах делятся в полном соответствии с уже захваченными компаниями долями внутреннего рынка, а напор рекламы в точности соизмеряется с масштабом амбиций предприятий, стремящихся ворваться на рынок страны. Не стал исключением и Московский международный автомобильный салон, проходящий в эти дни в Москве.

Впрочем, масштабность планов в России автоконцерны демонстрировали не только, напирая на громкость музыки и красочность шоу. На автосалоне состоялось сразу несколько премьер. Россияне смогли первыми в мире увидеть автомобиль Mercedes-Benz CL и концепт-кар Honda FCX на топливных элементах. Состоялись на автосалоне и премьеры помельче рангом. Специально для россиян привезли гибридный автомобиль, оснащенный небольшим бензиновым двигателем с электромотором.

Примечательно, что на этом фоне не затерялся российский АвтоВАЗ. Даже переживающее сейчас не самые лучшие времена предприятие, для которого, кстати, этот автосалон стал особенно знаменательным (в 2006 г. российскому автогиганту исполняется 40 лет), не осталось статистом. Выставочные площади российского предприятия сверкали и шумели не хуже иностранных. При этом россияне сделали упор на юбилейной ретроспективе, показав публике самые знаковые модели, выпущенные предприятием за сорок лет. И все же не обошлось без новинок и здесь.

Правда, впервые за многие годы россияне показали публике всего лишь одну перспективную модель, так называемый проект "Ц". Для автозавода это настоящий концепт-кар. Он станет полноценным автомобилем не ранее января 2009 г. А еще позже превратится в основу для создания еще 12 новых моделей.

И действительно, автомобиль по внешним данным ничем не уступает продающимся сейчас в России корейским машинам, одновременно очень похож на Ford Focus и Chevrolet Lacetti... Пока, правда, работы над этим автомобилем далеки от завершения, а значит, и вкусовые предпочтения россиян к 2009 г. могут сильно измениться. Тем не менее, заводчане рассчитывают на него. На пресс-конференции председатель совета директоров АвтоВАЗа В. Артюхов не скрывал оптимизма. Он рассказал, что задача предприятия к 2012 г. довести объем производства до 1,5 млн. автомобилей в год. Для сравнения, в прошлом году он сумел продать только 700 тыс. автомобилей. По его словам достижение этих показателей позволит им выжить в условиях нарастающей мощной конкуренции с иностранными производителями. Пока же АвтоВАЗ в состоянии произвести не более 1 млн. автомобилей - не хватает двигателей. Тем не менее, даже в нынешнее непростое время АвтоВАЗ остается лидером российского рынка. Правда, у россиян появился мощный конкурент - это китайские легковушки.

На нынешнем автосалоне их не стали выставлять на видном месте. "Великая стена" скромно расположилась за уверенно осевшими на российском рынке корейскими KIA и Hyundai. На этой выставке китайский автопром решил обойтись без шумных презентаций, видимо, не чувствуют еще себя уверенно их автопроизводители в такой маститой компании. Однако глаз потенциального российского покупателя все равно отметил возросшее качество их автомобилей.

Надо сказать, что, судя по московскому автосалону, основные мировые производители автомобилей надежно закрепились на российском рынке и пока не чувствуют угроз и проблем со сбытом. Очевидно, по этой причине большинство из них решило обойтись без демонстрации перспективных моделей, показывая россиянам лишь то, что уже продается на рынке или вот-вот появиться в России.

Иностранные компании понять можно, российский автомобильный рынок продолжает расширяться. По прогнозам аналитиков еще 5-7 лет на нем всем будет хватать места. Только в первом полугодии этого года в России удалось продать более 400 тыс. автомобилей, хотя за весь прошлый год было продано всего 575 тыс. авто

На верх