"Ведомости": Нижегородское ФТА будет поставлять комплектующие для Renault
Совместное предприятие нижегородского "Технопласта" и крупнейшего европейского производителя пластиковых комплектующих, французской компании Faurecia, - "Форесия Технопласт Аутомотив" приступило к работе. Компания начала выпуск передних бамперов для московского "Автофрамоса" и завода Renault в Колумбии, а с октября планирует увеличить ассортимент производимых комплектующих.
О создании совместного предприятия с французской компанией Faurecia в октябре 2005 г. заявил исполнительный директор "Технопласта" В. Амельченко. Пресс-секретарь Faurecia Э. Ротенбюлер подтвердила, что Faurecia и "Технопласт" создали в Нижнем Новгороде ООО в пропорциях 51% и 49% соответственно, которое будет производить и поставлять комплектующие на "Автофрамос". Новое предприятие разместилось на площадях "Технопласта", который, по словам Амельченко, уже инвестировал 2,8 млн. евро в строительство корпуса и приобретение термопластавтомата для нового производства. Общий объем инвестиций Амельченко осенью прошлого года оценивал в 4-5 млн. евро, окупить которые партнеры рассчитывают в течение 5-6 лет.
Новое предприятие - ООО "Форесия Технопласт Аутомотив" (ФТА) - было зарегистрировано в феврале 2006 г. и начало работать в марте, сообщил гендиректор ООО С. Степанов. Вложения партнеров в ФТА составили по 1,2 млн. евро с каждой стороны, рассказал гендиректор. По его словам, пока ФТА поставляет на "Автофрамос" передние бамперы и до конца года планирует поставить их около 65 000, а также запчасти для бампера, которые завод реализует через свою дилерскую сеть. С марта ФТА также начало поставки бамперов на колумбийский завод Renault. Степанов рассказал, что с октября ФТА начнет поставки задних бамперов, обивки дверей, передних панелей приборов, а также прорабатывается возможность наладить производство других комплектующих для "Автофрамоса". Каких конкретно, он не пояснил. Сейчас оборот ФТА составляет около 6 млн. рублей в месяц. В целом, говорит Степанов, с начала года ФТА выпустило продукции на 38 млн. рублей.
Менеджер по связям с общественностью Renault в России О. Сергеева подтвердила начало поставок передних бамперов с ФТА и планы получать от нижегородцев задние бамперы, восемь наименований внутренних панелей дверей и два вида приборных панелей. Сергеева говорит, что кроме ФТА поставщиками завода являются Борский стекольный завод, НПО "Ителма" (поставляет электропроводку), ЗИЛ (штампованные детали) и несколько других предприятий. Сейчас 20% поставляемых комплектующих на "Автофрамос" российского производства, к концу 2006 г. этот показатель планируется довести до 30%, а в перспективе - до 50%, говорит Сергеева. Она пояснила, что спрос на Renault Logan очень большой и даже образовались очереди заказчиков на этот автомобиль. Сергеева обещает, что к концу 2006 г. "Автофрамос" выйдет на производственную мощность в 60 000 автомобилей в год, а в следующем году планирует увеличить мощность до 80 000 автомобилей.
Аналитик UFG Е. Сахнова считает, что создание "Форесия Технопласт Аутомотив" изначально планировалось не только для производства комплектующих для "Автофрамоса", но и с прицелом на будущие автозаводы, о строительстве которых в России заявило несколько автомобильных концернов. Сахнова полагает, что новое производство будет рентабельно, если станет производить хотя бы 200 000-300 000 комплектующих, а не несколько десятков тысяч. Ротенбюлер из Faurecia в своем ответе отметила, что Faurecia может быть заинтересована другими возможностями сотрудничества с разными производителями, но в первую очередь компании важно обеспечить Renault высокий уровень сервиса и качества.