07/09/2006
Узбекское СП по производству грузовиков и автобусов "СамКочАвто" признано банкротом



Узбекское СП по производству грузовиков и автобусов "СамКочАвто" признано банкротом


Ташкент. Хозяйственный суд Самаркандской области признал узбекско-турецкое автомобильное СП "СамКочАвто" банкротом. Об этом сообщил 6 сентября представитель акционерной компании "Узавтопром", в состав которой входят предприятия автомобилестроения республики. По его словам, решением суда на предприятии введено внешнее управление и осуществляется процедура ликвидации СП. Представитель "Узавтопрома" сообщил, что данное решение принято в связи с невыполнением турецкой Koc Holding принятых на себя обязательств в СП и доведения предприятия до состояния экономической несостоятельности и убыточности производства. По его словам, турецкая компания, которой принадлежит 50% в СП, предложила узбекской стороне купить свою долю в предприятии и "этот вопрос находится в стадии обсуждения".

В АК "Узавтопром" отметили, что решением президента Узбекистана И. Каримова правительству поручено до конца 2006 г. привлечь стратегического иностранного инвестора на автомобильный завод в Самарканде с целью организации производства конкурентоспособных, отвечающих международным стандартам автобусов и финансового оздоровления предприятия. В "Узавтопроме" сообщили, что в качестве одной из мер по финансовому оздоровлению предприятия кредиторами СП - "Узавтопромом" и Асака-банком одобрен контракт СП с японской Itochu Corp. на поставку 512 автокомплектов (двигатели, трансмиссии и шасси) автобусов японской Isuzu Motors. Сборку автобусов на базе предприятия планируется осуществить до конца первого квартала 2007 г.

СП "СамКочАвто" стоимостью $64 млн., учрежденное турецкой Koc Holding и АК "Узавтопром" на паритетных началах с февраля 1999 г. выпускает грузовики грузоподъемностью от 1,5 до 8 тонн и автобусы средней вместимости марок Otoyol-Iveco. Предполагалось, что предприятие будет производить автотранспорт более 30 модификаций. Проектная мощность СП при односменном режиме работы - 4 тыс. машин в год, из них 3 тыс. автобусов и 1 тыс. грузовиков. Однако из-за срыва поставок комплектующих, которые в значительном объеме поступают из Турции, завод пока не смог выйти даже на треть запланированной мощности. В настоящее время уровень локализации производства составляет 25%. По итогам 2005 г. на предприятии было собрано около 60 машин (минус 4,4 раза), в том числе порядка 55 грузовиков. В январе-июле текущего года - 32 автомобиля (минус 1,6 раза), в том числе 31 автобус.

На предприятии неоднократно пытались диверсифицировать производство и поставить на сборочное производство новые модели. В частности, в конце 2003 г. СП приступило к сборочному производству крупнотоннажного грузового автомобиля Ford Cargo по заказу крупных предприятий страны. Однако объем заказов на данный тип машин оказался незначительным. На СП также планировали в 2006 г. начать производство 8-метровых автобусов китайской Golden Dragon.

"Прайм-ТАСС"

На верх