КАМАЗ планирует ликвидировать долги перед дилерами в сентябре
Набережные Челны. КАМАЗ заявил о более чем трехкратном сокращении долгов перед своими дилерами. Планируется, что в течение сентября долг будет ликвидирован полностью. В то же время высокий спрос на отечественные грузовики сохраняется. В результате завод фактически ввел для своих дилеров квоты, а его продукция подорожала на 3-5%. В июле дилерские центры КАМАЗа столкнулись с дефицитом, что способствовало возникновению двух-трехмесячных очередей. На КАМАЗе связывали ситуацию с непрогнозируемым ростом спроса на продукцию. Правда, дилеры уверены, что очереди были созданы искусственно, так как завод просто отказывал в поставке необходимого количества автомобилей даже по предоплате. И связывают это "с крупными экспортными контрактами завода".
В конце прошлой недели КАМАЗ заявил о сокращении долга перед дилерами с 2,4 тыс. машин до 700 и о планах его полной ликвидации в течение сентября. Большинство дилеров отмечают, что очереди сократились до одного месяца и "если так пойдет, то через месяц работа вернется в прежний режим". По их информации, трехмесячные очереди сохраняются только на 20-тонные самосвалы.
Как сообщают на предприятии, бизнес-план на текущий год выполняется со значительным превышением. Изначально завод намеревался выпустить 34 тыс. автомобилей, однако уже по итогам восьми месяцев 2006 г. произведено 26,5 тыс. машин. Всего до конца года объем производства должен составить 42 тыс. машин, что на 8 тыс. больше запланированного.
Однако, даже увеличив объемы производства, КАМАЗ не может удовлетворить все заказы. "С одной стороны, завод закрывает долги, но с другой - дает в три раза меньше машин, чем мы заказываем и готовы оплатить, аргументируя это необходимостью закрыть образовавшуюся ранее задолженность. Видимо, чтобы не набрать новых долгов, завод просто перестал удовлетворять новые заявки в полном объеме",- рассказывают участники рынка. С августа КАМАЗ фактически ввел для дилеров систему квотирования, потому что раньше дилер сам решал, сколько машин ему необходимо.
Результатом такого дефицита в ближайшее время станет повышение стоимости продукции КАМАЗа, хотя в конце августа завод уже поднимал цены на 3-5%. Грядущее подорожание видимо, связано с тем, что "сентябрьский объем уже фактически выкуплен".
"Автосфера"