20/09/2006
В Европу — с европейскими технологиями



В Европу — с европейскими технологиями


Во второй раз ОАО "КАМАЗ" участвует в крупнейшем автосалоне мира для грузовых автомобилей - "IAA-2006", который проходит в немецком г. Ганновер с 20 по 28 сентября. На выставке компания представляет экспозицию, отражающую перспективные направления ее деятельности и самые последние автомобильные новинки.

Самосвал КАМАЗ-65201 (8х4). Конструкция автомобиля - все основные узлы, агрегаты, системы - разработана с учетом использования техники для перевозок тяжелых грузов.

Ведущие мосты с центральной главной передачей и колесными редукторами надежны и долговечны даже в условиях постоянных перегрузок. Стабилизатор поперечного крена на переднюю ось и задний мост, блокировка межколесных дифференциалов обеспечивают устойчивость автомобиля на поворотах и проходимость при эксплуатации в тяжелых дорожных условиях. Сплошные усилители лонжеронов значительно повышают надежность рамы.

Автомобиль полной массой 41 т способен перевозить по дорогам с осевой нагрузкой 13 тс до 25,5 т груза. При движении автомобиля по дорогам общего пользования полная масса составляет 35 т, и масса перевозимого груза, соответственно, - до 19,5 т.

Самосвал КАМАЗ-65201 оборудован двигателем модели 740.50-360, 16-ступенчатой механической коробкой передач ZF-16S151. Для привода самосвального оборудования на задний торец коробки передач устанавливается КОМ модели 71/1C.

Платформа самосвала объемом 16 куб.м цельнометаллическая, сварная, ковшового типа с задним гидравлически-подъемным бортом, разгружается назад. При разгрузке угол подъема кузова составляет 60о. Передний борт прямой. Пространство между кабиной и платформой закрыто защитным козырьком.

Внутренний оригинальный профиль платформы в нижней части представляет собой овал. По требованию устанавливается платформа, обогреваемая выхлопными газами. Отсутствие углов на внутренней поверхности платформы плюс обогрев нижней части обеспечивают полное ссыпание груза при работе самосвала в различных климатических условиях.

Современный, мощный, способный перевозить большие объемы грузов и в то же время маневренный самосвал КАМАЗ-65201 имеет отличные перспективы применения в строительстве, в угледобывающей отрасли, горно-обогатительной промышленности.

КАМАЗ-6560 изначально разрабатывался для экспортных целей, но находит применение и в нефтегазодобывающей отрасли и силовых структурах России. На выставке он представлен в виде автомобиля с бортовой платформой грузоподъемностью 20 тонн при полной массе 35 тонн, оснащенного специальным подъемным механизмом - манипулятором. Манипулятор обеспечивает наибольшее удобство при погрузочно-разгрузочных работах.

Конструкция автомобиля полностью оригинальна. Все его основные узлы, агрегаты, системы спроектированы для применения именно на автомобилях повышенной грузоподъемности. В первую очередь это касается двигателя, коробки перемены передач, моста, передней оси, подвесок и рамы.

Стабилизатор поперечного крена, блокировка межколесных дифференциалов обеспечивают большую устойчивость самосвала на поворотах и проходимость при эксплуатации в тяжелых дорожных условиях; сплошные усилители лонжеронов рамы значительно повышают надежность этого важного несущего узла автомобиля.

КАМАЗ-6560 оснащен так называемым "длинноходовым" (диаметр и ход поршня 120х130 мм) турбонаддувным двигателем КАМАЗ-740.50-400 мощностью 400 л.с. с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, с улучшенными силовыми характеристиками и крутящим моментом 160 кгсм. Коробка передач автомобиля производства ZF гидромеханическая, шестиступенчатая, с автоматическим управлением, что делает проще управление большегрузным автомобилем.

Бортовой тягач КАМАЗ-6560 обладает всеми преимуществами полноприводных моделей автомобилей КАМАЗ по проходимости. Автомобиль с колесной формулой 8х8 и односкатной ошиновкой способен передвигаться по всем видам дорог и ландшафтов. Использование в конструкции дизельного двигателя мощностью 400 л/с, многоступенчатой коробки передач и двухступенчатой раздаточной коробки обеспечивает высокие тягово-динамические показатели автомобиля, особенно в условиях высокогорья.

На верх