Ульяновскому автозаводу 65 лет
Ульяновск.История "Ульяновского автомобильного завода", одного из старейших российских предприятий автомобильной отрасли, началась в 1941 году, когда было принято решение эвакуировать в Сибирь, на Урал и на Волгу крупнейшие промышленные объекты Москвы. Основой для завода послужили цеха московского автозавода "ЗиС".
В начале войны УАЗ выпускал боеприпасы и авиационные снаряды, но уже в мае 1942 года завод переключился на автомобили - были собраны первые грузовики "ЗИС-5", знаменитые "трехтонки". Всего через два месяца производство грузовиков возросло до 20-30 единиц в сутки.
В послевоенные годы "УАЗ" начал выпуск легковых автомобилей повышенной проходимости "ГАЗ-69" и "ГАЗ-69А", которые становились все более востребованными в восстанавливающейся стране. За свою надежность, простоту в эксплуатации и неприхотливость этот внедорожник завоевал большую известность не только в СССР, но и за рубежом. В одном 1959 году партии ульяновских внедорожников были отправлены на экспорт в 22 страны мира.
С 1955 года "УАЗ" специализируется на производстве малотоннажных автомобилей повышенной проходимости, а спустя 2 года здесь начинается выпуск полноприводного семейства "УАЗ" собственной конструкции.
15 декабря 1972 года с главного конвейера сошли первые серийные автомобили "УАЗ-469". За время выпуска этот автомобиль успел стать по-настоящему легендарным благодаря превосходной проходимости, надежности, неприхотливости и ремонтопригодности. Так, в 1974 году автомобиль всего за 38 минут чистого времени покорил одну из вершин Эльбруса и самостоятельно спустился вниз. В 1975 году ульяновский автомобиль первым в своем классе принял участие в пробеге по пустыне Сахара, в 1979 - по пустыне Каракум. А в 1978 году "УАЗ" стал обладателем "Серебряного домкрата" - первого приза чемпионата Италии по автокроссу в Сан-Ремо...
В 2001 году завод отметил свое 60-летие. Вместе с этой датой для него наступил новый период развития в составе автомобильного холдинга "Северсталь-авто". УАЗ был серьезно модернизирован, началось серийное производство автомобилей нового модельного ряда.
Так, в ноябре 2003 года на Ульяновском автозаводе начался серийный выпуск нового внедорожника UAZ Hunter. Одновременно с этим были реализованы два инвестиционных проекта: по созданию собственных производственных мощностей для выпуска мостов типа "Спайсер" и косозубой раздаточной коробки.
Спустя год, в декабре 2004 года, был введен в эксплуатацию новый плавильный комплекс фирмы АВВ (Германия), а в январе 2005 года начал работу новый окрасочный комплекс немецкой компании "Eisennman".
Наконец, в 2005 году на конвейер ОАО "УАЗ" встал внедорожник нового поколения UAZ Patriot, а в июле 2006 года на предприятии началось производство японских грузовиков ISUZU. Развивается проект по производству многофункционального коммунального автомобиля. Всего на сегодняшний день на заводе реализуется свыше 80 инвестпроектов.
"Прайм-ТАСС"