25/09/2006
"Ведомости": Завод ГАЗ решил оформить торговлю запчастями символикой



"Ведомости": Завод ГАЗ решил оформить торговлю запчастями символикой


Горьковский автозавод (ГАЗ) решил упорядочить систему продаж запчастей на свои автомобили. Компания сократит число магазинов, работающих с ней по дилерским договорам, а оставшиеся будут торговать деталями под брендом "Детали машин "ГАЗ". На ГАЗе надеются таким образом сократить число контрафактных автозапчастей и повысить узнаваемость марки "ГАЗ".

В первом полугодии 2006 г. группа "ГАЗ" реализовала 69 056 легких коммерческих автомобилей, 24 134 легковых автомобиля, 11 035 грузовых автомобилей, 10 156 автобусов. Выручка группы составила 45,864 млрд руб., чистая прибыль - 2,96 млрд руб. Основной акционер - холдинг "Русские машины" Олега Дерипаски.

ГАЗ намерен перезаключить дилерские договоры с точками продаж запчастей, выпускаемых Горьковским автозаводом, сообщил "Ведомостям" директор по связям с общественностью нижегородского филиала УК "Руспромавто" Сергей Луговой. Если сейчас запчастями автозавода торгуют несколько тысяч магазинов в России и СНГ, то до 2007 г. останется 1500 торговых точек, которые будут торговать сертифицированной продукцией ГАЗа, рассказал Луговой. Магазины и отделы будут оформлены вывеской "Детали машин "ГАЗ" и в стиле ГАЗа. Он отметил, что это не обязывает владельцев монобрендовых магазинов менять свое название. Они могут его оставить, но на вывеске кроме своего названия нужно будет указать и"Детали машин "ГАЗ".

До конца 2006 г. фирменным стилем будут оформлены 1000 торговых точек, остальные 500 - в начале следующего года, говорит Луговой. Это частные магазины площадью от 100 до 500 кв. м, как монобрендовые (торгующие только автозапчастями ГАЗ), так и мультибрендовые (торгуют автозапчастями других автозаводов). Луговой подчеркнул, что эти магазины работают самостоятельно, а не по франшизе. Первый магазин "Детали машин "ГАЗ", который группа создает в качестве эталона, откроется на втором этаже дилерского центра ГАЗа уже в октябре 2006 г.

Цель создания фирменной сети - борьба с контрафактной продукцией, которой на российском рынке около 50%, говорит Луговой, а также повысить привлекательность марки "ГАЗ". В эти магазины будет поставляться только сертифицированная продукция с предприятий группы.

Директор департамента запасных частей и технического сервиса ТД "Русские машины" Ильдар Хасаншин добавляет, что сетевая розница может предложить целый комплекс услуг - от оригинальных запчастей до сопутствующих товаров и аксессуаров, поэтому клиентов у брендированных магазинов и отделов ГАЗа в магазинах должно стать больше, чем раньше.

В числе магазинов, с которыми ГАЗ уже заключил договоры о создании фирменной точки продаж, - московская сеть "Техком" (около 40 магазинов по Москве и Московской области), которая торгует запчастями отечественных и иностранных автопроизводителей. В магазинах сети отделы уже оборудуются вывеской "Детали машин "ГАЗ" и оформляются фирменной символикой автозавода, сообщил "Ведомостям" гендиректор московской компании "Автоарсенал" (оптовое подразделение "Технокома") Сергей Булла.

В московской фирме "Восход-К-Авто" (сеть магазинов автозапчастей "Русь-Трейд"), которая тоже вошла в фирменную сеть ГАЗа, отмечают, что ранее автовладельцы были вынуждены покупать запчасти в нескольких магазинах, потому что в одном месте всех комплектующих не было. Теперь, по словам менеджера по продажам "Восход-К-Авто" Дениса Соколова, ГАЗ обязуется обеспечить фирменные магазины полным ассортиментом. По такому же пути намерен пойти и "АвтоВАЗ". По словам одного из топ-менеджеров завода, сейчас разрабатывается схема сбыта запчастей в рамках созданного недавно торгового дома "Автомобильная торговая компания ОАО "АвтоВАЗ".

Представитель одного из автозаводов на условиях анонимности отметил, что стильные продажи не панацея от контрафакта. По его мнению, запчасти должны устанавливаться на автомобили в фирменных салонах, где идет их ремонт. "Никто не гарантирует, что фирменную деталь не установят в кустарных условиях, что может привести к выходу из строя детали и всего автомобиля, а в итоге это отразится на имидже автопроизводителя", - отметил собеседник.

На верх