27/09/2006
"Ведомости": GM навязывают партнерство



"Ведомости": GM навязывают партнерство


У главы Renault и Nissan Карлоса Гона сложная задача - склонить к альянсу General Motors, которая, похоже, не рвется к сотрудничеству с этими компаниями. Гон признал, что среди руководства GM нет единого мнения о целесообразности такого альянса. Но Renault и Nissan продолжают убеждать GM, что без союзников та проиграет в конкурентной борьбе японской Toyota.

General Motors - крупнейший автопроизводитель в мире. В 2005 г. продал 9,17 млн автомобилей, получил $192,6 млрд выручки и $10,6 млрд чистого убытка. Renault в 2005 г. продала 2,5 млн автомобилей. Выручка за 2005 г. - 41,34 млрд евро, чистый доход - 3,37 млрд евро. Nissan - второй по величине японский автопроизводитель после Toyota. В 2005 г. продал 3,5 млн автомобилей. Выручка за 2005 г. - $80,2 млрд, чистая прибыль - $4,8 млрд. Renault владеет 44,4% акций Nissan, Nissan владеет 15% акций Renault.

Исполнительный директор Nissan и Renault Карлос Гон заявил Le Parisien, что компании по-прежнему обдумывают возможность альянса с General Motors. Вчера же Гон заявил газете Automotive News, что не все топ-менеджеры GM смотрят на перспективу партнерства одинаково. Если сделку не поддержат "на самом верху" GM, то она не состоится, добавил Гон. "Альянс должен быть дружественным, если они этого не хотят, мы остановим переговоры", - сказал Гон.

Единства нет не только внутри GM, но и среди потенциальных партнеров. Nissan с Renault выступают за широкий альянс, обмен акциями между тремя компаниями. Гон заявляет, что присоединение GM к альянсу позволит трем компаниям экономить до $10 млрд, в случае если они согласятся разделить права на использование некоторых корпусов и двигателей и начнут совместно разрабатывать новые модели. А Bloomberg со ссылкой на источники в GM передает, что компания заинтересована в сотрудничестве с Nissan и Renault, но не таком масштабном. На прошлой неделе представитель GM заявил, что новая стратегия компании уже приносит свои плоды и у GM есть шанс самостоятельно выбраться из кризиса.

Близкие к переговорам источники The Wall Street Journal сообщают, что команда GM, в особенности эксперты по закупке запчастей, видит меньше преимуществ в альянсе с Nissan и Renault, чем эти компании. И ищет альтернативные варианты. Automotive News передает, что финансовый директор GM Фриц Хендерсон летом встречался с финансовым директором Ford Доном Леклером, чтобы обсудить возможность альянса. По словам источников Financial Times, с тех пор представители компаний больше не встречались.

Но Renault и Nissan торопят GM принять решение. Исполнительный вице-президент Renault Патрик Пелата в понедельник заявил, что GM принимает меры, чтобы помешать мировой экспансии Toyota, не столь расторопно, как Renault и Nissan. Он также сказал, что предупреждал зампредседателя совета директоров GM о том, что компании пора принять меры по увеличению производства, иначе она будет и дальше проигрывать Toyota.

Перспективы альянса станут ясны после 15 октября. К этой дате Renault, Nissan и GM представят советам директоров компаний свои рекомендации о целесообразности альянса. После этого или начнется разработка деталей сделки, или переговоры прекратятся.

На верх