28/09/2006
"Ведомости": Диалог с Renault-Nissan продолжится



"Ведомости": Диалог с Renault-Nissan продолжится


После трехчасового обсуждения гендиректор Renault и Nissan Карлос Гон и президент GM Рик Вагонер договорились глубже изучить перспективы альянса и вычислить-таки сумму, которую он позволит сэкономить. Окончательное решение будет объявлено 15 октября.

Встреча, на которой решалась судьба альянса Renault-Nissan и GM, прошла в Париже и длилась более трех часов. Ее основной целью было определить, достаточно ли позиции Гона и Вагонера схожи для того, чтобы продолжать переговоры.

По словам источника WSJ, перед встречей Гон говорил, что GM "с самого начала" не хватало желания сотрудничать, и глава Renault-Nissan намеревался в ходе беседы убедить Вагонера в перспективах альянса. На встрече Гон представил расчеты, согласно которым альянс Renault-Nissan и GM позволит трем компаниям сэкономить в общей сложности около $10 млрд.

На прошлой неделе Гон встретился с менеджерами Nissan в Токио. За той встречей по видео наблюдали руководители Renault, рассказывают источники WSJ. Гон заявил менеджерам, что альянс может создать значительную синергию, однако GM с самого начала переговоров не проявляет реального интереса к сотрудничеству, говорят источники WSJ. "Я нацелен на долгосрочное партнерство. В Париже мы увидим, насколько серьезно настроена GM", - сказал тогда Гон. Под этим он подразумевает тесный альянс между тремя компаниями, включая обмен акциями. Ранее Вагонер неоднократно давал понять, что обмен акциями в его планы не входит.

Команда Вагонера готовилась к встрече по-своему. По данным источников WSJ, гендиректор GM собирался поднять вопрос об "уравнительных" платежах, которые, как он считает, Renault и Nissan должны будут заплатить GM за присоединение к их альянсу. Эти платежи в несколько миллиардов долларов, по мнению Вагонера, отражают ту стоимость, которую принесет альянсу GM, говорят источники WSJ, добавляя, что на протяжении нескольких дней перед встречей команда Вагонера занималась расчетами, устанавливая, сколько должны доплатить GM. Представитель GM Марк Кемпе назвал информацию WSJ о требованиях Вагонера "чрезвычайно спекулятивной", добавив, что она расходится со всеми официальными заявлениями менеджеров GM. Вагонер также заявил на встрече с Гоном, что сосредоточит свои усилия на перемене курса GM и выведении ее из кризиса. Что касается альянса, Вагонер сказал, что останется "открытым" для дальнейшего обсуждения, если убедится, что альянс выгоден GM. В этом месяце представители GM неоднократно заявляли, что компания способна выйти из кризиса своими силами. На протяжении последних нескольких недель, пишет WSJ, менеджеры GM обсуждали, насколько альянс выгоден компании.

Продолжение переговоров - это победа компании Tracinda, которая владеет 9,9% GM, и ее президента и основателя Кирка Керкоряна. Именно он в июле через своего представителя в совете директоров GM Джереми Йорка предложил Вагонеру рассмотреть в качестве антикризисной меры переговоры с Renault и Nissan. Вслед за этим, также в июле, компания Керкоряна пыталась инициировать независимое исследование перспектив альянса в совете директоров GM, но безуспешно - исследованием занялись менеджеры. Керкорян рассчитывает, что альянс поднимет капитализацию GM. Во вторник акции GM на Нью-Йоркской бирже стоили $31,41.

На верх