"Гудок": Подушки – роскошь для водителей
Госдума запросила информацию у Минтранса о мерах по ужесточению требований к системам безопасности автомобилей. Депутатов в первую очередь интересует, когда все новые машины оборудуют подушками безопасности и антиблокировочной системой тормозов. Инициатором запроса выступил независимый депутат Виктор Похмелкин.
По его мнению, отечественные производители считают, что у потребителей их продукции слишком низкая покупательная способность. Поэтому в целях сохранения рынка сбыта они не оборудуют автомобили системами безопасности. Между тем ежегодно в авариях гибнут примерно 35 тыс. человек. Но если нет систем безопасности, никакие административные меры не помогут исправить ситуацию на дорогах.
Как пояснил "Гудку" начальник отдела технической политики Минтранса Канатбек Ибраев, на отечественные автомобили системы безопасности устанавливаются, но пока не в обязательном порядке, а по усмотрению производителя. Для того чтобы они стали обязательными на машинах, необходимы специальные законодательные нормы.
Пока же в транспортном ведомстве разработана программа исследований, направленных на совершенствование этих систем. В частности, нужно знать, какие инженерные и конструкторские решения должны применяться на автомобиле той или иной модели. Подобные исследования проводятся во всем мире, и окончательного завершения у них быть не может, потому что совершенству нет предела.
На безопасности экономят в первую очередь покупатели, утверждает руководитель отдела маркетинга официального дилера Peugeot в России Денис Шебеко: "В нашей стране находят своего покупателя автомобили, которые не соответствуют европейским нормам безопасности. Зачастую клиенты просят двигатель помощнее, а подушек безопасности поменьше".
В ОАО "КамАЗ" "Гудок" заверили, что внедрение систем безопасности тормозит всего лишь отсутствие соответствующих изменений в техническом регламенте.
"Если они будут внесены, мы будем их придерживаться. Хотя оборудование автомобилей системами безопасности обойдется недешево. Что касается удорожания автомобилей, то цены на них повышаются независимо от наличия новых систем и оборудования. Это объективный процесс, и от него никуда не деться. Главное, чтобы параметры цены и качества соответствовали друг другу", - заявил директор по информационной политике ОАО "КамАЗ" Владимир Самойлов.
Между тем Денис Шебеко считает, что безопасность требует от производителей больших капиталовложений: "К примеру, если с подушками безопасности производители выходят из положения за счет унификации моделей, то с конструкцией кузова так не получится. Это требует не только больших инвестиций, но и инженерных разработок".
Однако, как заявил начальник управления дирекции по маркетингу и PR ОАО "ГАЗ" Олег Гамов, "если законодатель введет эти требования, мы в кратчайший срок готовы это делать. Вопрос в другом: нужно ли это потребителям?".