29/09/2006
"Бизнес": Пластик для Volkswagen



"Бизнес": Пластик для Volkswagen


Немецкий производитель пластиковой продукции Hankensbutteler может инвестировать до $40 млн. в создание завода по производству пластиковых запчастей в Саратовской области. Разместив производство в Саратове, немецкая сторона рассчитывает не только на поставки запчастей в Калугу на завод Volkswagen, но и в перспективе может переориентировать сбыт на АвтоВАЗ, считают эксперты.

Немецкий производитель автокомпонентов Hankensbutteler Kunststoffverarbeitung (HK) GmbH может открыть в Саратовской области производство пластиковых запчастей и панелей для автомобилей Volkswagen и Audi, которые со второй половины 2007 года будут производиться в Калужской области. По данным "Интерфакса", глава министерства инвестиционной политики Саратовской области Александр Жандаров обсуждал вопрос о производстве комплектующих на встрече с начальником отдела сбыта HK Анной Роот и советником главы земли Нижняя Саксония Томасом Беккером.

По оценкам экспертов, инвестиции немецкой стороны оцениваются в пределах $30- 40 млн. Впрочем, руководитель отдела сбыта HK Марека Шоински утверждает, что в настоящее время не планируют инвестиций в производство на территории России, хотя компания заинтересована в развитии на российском рынке. По словам Шоински, некоторое время назад компания вела предварительные переговоры о создании производства в Белоруссии.

С логистической точки зрения расположение производства комплектующих в Саратовской области оправданно, так как доставка грузовым транспортом автокомпонентов в Калужскую область не будет затруднена, считает руководитель направления автомобильной логистики "Гема" Игорь Свенцицкий. По его мнению, ввозить в Россию запчасти из Белоруссии сложнее из-за необходимости таможенного оформления на границе.

"Саратовский регион имеет привлекательную транспортную развязку, особенно если немцы будут ориентироваться не только на Volkswagen, но и на АвтоВАЗ (Самарская область) и УАЗ (Ульяновская область)",- считает аналитик ИБ "Траст" Евгений Шаго.

Олег Душин, аналитик ИК "Церих кэпитал менеджмент", добавляет, что многие автомобильные компании стремятся обосноваться в Поволжье, потому что именно здесь сосредоточены основные крупные отечественные автомобильные заводы.

На верх