03/10/2006
"RBCdaily": Канадцы присматриваются к Кубани



"RBCdaily": Канадцы присматриваются к Кубани


Buhler-Russia собирается построить тракторный завод
Канадские машиностроители хотят заработать на российском АПК. На прошедшем V Международном экономическом форуме "Кубань-2006" администрация Краснодарского края подписала соглашение с канадской компанией Buhler-Russia о строительстве завода по производству тракторов на сумму 200 млн. руб. Как считают эксперты и участники рынка, компания вряд ли организует в России полноценное производство тракторов.

Тракторный завод предполагается построить на территории Гулькевичского района, сообщил губернатор Краснодарского края Александр Ткачев. Впрочем, это не единственное производство сельскохозяйственной техники в Краснодарском крае. Несколько лет назад германская Claas открыла сборочное производство комбайнов. Более 50% комплектующих компания завозит из Германии. Впрочем, германские машиностроители заявляют о желании увеличить количество российских комплектующих до 50%. Также в Ростове-на-Дону свои комбайны собирает финская Sampo.

В канадской штаб-квартире Buhler рассказали, что пока суть соглашения заключается в аренде 40 га земли. "Завод мы пока не собираемся строить", - заявили в компании.

Российские производители с подозрением относятся к планам иностранцев. Намерения открывать в России собственные производства западные компании озвучивают почти каждый год, рассказывает РБК daily директор Союза производителей сельхозтехники и оборудования для АПК "Союзагромаш" Евгений Корчевой, но пока в стране работают единицы, при этом предприятия очень маленькие: "Казалось бы, удивительно, как они вообще выводят рентабельность в ноль. В случае с той же Claas собираемые в России машины получаются дороже, чем в Германии". При этом все компании работают по известной схеме, когда машины сначала выпускают на головном предприятии, обкатывают, потом снова разбирают, доставляют в Россию, где опять собирают. "Отбиваются затраты лишь крупноузловой сборкой, когда каждая машина монтируется из 15-20 компонентов", - заключает г-н Корчевой.

При этом и участники рынка, и эксперты придерживаются аналогичного мнения: никакого полноценного производства на кубанской земле не будет. По словам президента концерна "Тракторные заводы" Михаила Болотина, на будущий завод будут приходить фактически готовые машины: "Этим объясняется и столь низкий бюджет: за 200 млн руб. будет построен некий ангар, а основной целью организации подобной псевдосборки является получение бюджетных денег".

Президент ОАО "Агромашхолдинг" Наталия Партасова отмечает, что такие производства составляют серьезную конкуренцию российским машиностроителям. По ее словам, под такие проекты зарубежные компании получают преференции со стороны либо правительства РФ, либо региональных властей. Однако Михаил Болотин уверен, что никакой конкуренции канадская компания отечественным производителям не составит. Он пояснил, что модель, которую канадцы собираются производить на предприятии в Краснодарском крае, является устаревшей и относится к высокой ценовой категории: "Ни по цене, ни по качеству канадская техника не сможет конкурировать с российскими и белорусскими тракторами".

На верх