03/10/2006
"Деловой Петербург": Шинники назовут магазины по-новому



"Деловой Петербург": Шинники назовут магазины по-новому


Российско-голландская группа "Амтел-Фредештайн" проведет ребрендинг петербургских сетей "Хорошие Колеса" и "Нордшина". Сейчас у группы 16 сервисных станций, стоимость покупки которых, по оценкам экспертов, составила около $5 млн. Все шинные центры (шиномонтаж и магазин) купленные группой "Амтел-Фредештайн", по словам представителя корпорации, будут работать под маркой AV-TO.

Некоторые магазины перестроят, чтобы они соответствовали корпоративному стилю. Сейчас у группы "Амтел-Фредештайн" в Петербурге 16 сервисных станций, стоимость покупки которых, по оценкам экспертов, составила около $5 млн. В результате группа "Амтел-Фредештайн" создала крупнейшую в городе сеть по продаже шин.

Группа "Амтел-Фредештайн" уже давно начала строить сеть сервисных центров в Москве, однако столкнулась с проблемами. Сетевую структуру по продаже шин создать и организовать достаточно сложно, нужна команда хороших управляющих, а переманивание кадров в этой сфере - очень дорогое удовольствие.

Многие менеджеры по сетевым продажам уезжают в Москву, на местном уровне кадров не хватает. Организация сети сервисов и приведение их под корпоративный стандарт потребует времени. "У меня еще есть время создать сеть, способную конкурировать с "Амтел-Фредештайн", - комментирует генеральный директор компании "МВО-Питер" Андрей Феофилов.

"Получился странный прецедент: у группы "Амтел-Фредештайн" много долгов, но при этом она скупает локальных игроков - заводы и дистрибьюторские сети. В принципе все гранды мировой индустрии приходят в Россию со своими шинными центрами. У каждого производителя есть две стратегии - купить существующего игрока и организовать ребрендинг или строить собственную сеть с нуля.

Фактически игроков на рынке не прибавилось: "Амтел-Фредештайн" приобрела уже работавшие сети, следовательно, для нас ничего с точки зрения количественных характеристик не изменилось", - оценивает значимость консолидации на городском рынке президент ГК "Колесо" Дмитрий Лодягин.

Петербургские игроки, продавшие свой бизнес московскому производителю, отказываются комментировать свои дальнейшие планы.

По данным участников рынка, ГК "Еврохим" направит полученные средства в развитие профильного бизнеса, а ГК "Хорошие Колеса" займется грузовым шиномонтажом и продажей колес в Петербурге, Москве и на трассе Петербург - Москва под своим брендом "Хорошие Колеса".

На верх