Промсборка стала реальностью и для поставщиков
В правительстве РФ подписан приказ о распространении режима промсборки и на производство автокомпонентов. Автопроизводители довольны тем, что компонентная база в России будет развиваться, однако эксперты предупреждают, что постановление невыгодно традиционным российским поставщикам автокомплектующих.
В среду министр промышленности и энергетики Виктор Христенко сообщил, что на днях был подписан совместный приказ Минпромэнерго, Минэкономразвития и Минфина о распространении режима промышленной сборки на производство автокомплектующих. Ранее действовало постановление о промышленной сборке только по отношению к производителям автомобилей, с которыми, по данным Христенко, подписано уже девять соглашений с суммарными инвестициями $2,2 млрд. и планами выйти на мощности в 700 тыс. машин в год, пишет "Бизнес".
Первое соглашение по новому порядку уже подписано с ООО "ЦФ Кама" по производству коробок передач на мощностях КамАЗа в Набережных Челнах - это совместное предприятие КамАЗа и немецкого производителя ZF. "В следующем году здесь будет обеспечена значительная локализация производства основных элементов коробки передач по передовой технологии",- заявил министр. Аналогичное соглашение должно в скором времени быть подписано с СП по производству дизельных двигателей "Камминз Кама" - совместным проектом КамАЗа и американской Cummins.
Автопроизводители восприняли подписанное соглашение правительства как долгожданное. "Мы одобряем инициативу по экстраполяции 166-го постановления о промсборке автомобилей на субкомпоненты для сборки автокомпонентов. Это положительно повлияет на развитие индустрии автокомпонентов в России в целом",- комментируют новость в компании Ford. А на ГАЗе отмечают, что "развитие компонентной базы - стратегическое направление для компании, так как основная проблема российской автомобильной отрасли - низкое качество автокомплектующих"
Но эксперты предупреждают, что, расчистив дорогу западным автопроизводителям и производителям автокомплектующих, подписанное соглашение снижает перспективность развития отечественных производителей автокомпонентов, имеющих устаревшее оборудование и плохой маркетинг. "В теории для российских предприятий останется только одна форма развития - создание СП с иностранцами, однако отечественные компании могут дать им только производственную площадку, благо что свободной производственной недвижимости в России достаточно",- говорят они.
"Автосфера"