"RBCdaily": Британские технологии для "Северсталь-авто"
Компании создадут СП по выпуску автокомпонетов
"Северсталь-авто" объявила о создании СП с британским производителем штампованных изделий Stadco. Британцы помогут модернизировать производство на УАЗе, а также будут участвовать в производстве штампованных изделий кузова для Fiat и SsangYong. Ранее материнская компания Stadco - Acertec - заявляла о намерении построить завод поближе к заводу Ford во Всеволожске. По мнению аналитиков, "Северсталь-авто" смогла завлечь британцев большими объемами поставок.
"Северсталь-авто" подписала соглашение с британским производителем Stadco о создании СП в особой экономической зоне "Алабуга", сообщила директор по связям с общественностью "Северсталь-авто" Зоя Каика. Новое СП будет обеспечивать потребности "Северсталь-авто" в крупной и средней штамповке при локализации проектов по сборке Fiat, SsangYong и, возможно, Isuzu. Объем производства штамповки может составить от 150 до 170 тыс. комплектов в год. По словам г-жи Каики, доли партнеров в СП пока еще не определены. Объем инвестиций станет известен после выбора площадки. До конца года планируется формализовать договоренности со Stadco, а заработать штамповочное производство в Татарстане должно в середине 2008 года.
Одновременно Stadco, специализирующаяся на производстве штамповой оснастки и штампованных изделий, займется модернизацией и управлением прессовым производством на УАЗе. "Мы искали компетентную компанию, которая позволит нам оптимизировать производственный процесс на УАЗе. Stadco оказалась заинтересованным и гибким партнером", - сказала Зоя Каика. Кроме того, Stadco будет развивать на УАЗе производство мелкой штамповки, которую предполагается поставлять не только на предприятия самого "Северсталь-авто", но и другим российским автопроизводителям, пояснила г-жа Каика. По ее словам, "Северсталь-авто" уже ведет переговоры с потенциальными заказчиками.
Интересно, что материнская компания Stadco - Acertec - еще в мае заявила о желании создать в России СП по производству автомобильных кузовов. Объем вложений в этот проект анонсировался в размере 57 млн долл. Тогда исполнительный директор Acertec Джон Сорд сообщил, что Acertec заинтересована в создании СП именно в Петербурге, так как там уже работает завод Ford и планируется открыть сборочное производство Toyota. Именно Ford является одним из ключевых заказчиков Stadco в Европе. Кроме того, с немецкого завода Stadco уже поставляются детали кузова для завода Ford в Ленобласти. При этом компания старается производить компоненты в непосредственной близости от заводов-заказчиков, так как транспортировка штампованных изделий весьма дорогостояща, сообщается на сайте Stadco. Как говорил в мае Джон Сорд, решение о строительстве и выборе российского партнера планировалось принять до конца года. Зоя Каика не смогла прокомментировать, почему Stadco решился на смену места производства. Связаться с представителями Stadco и Ford в пятницу не удалось.
По мнению управляющего директора AG Capital Александра Агибалова, "Северсталь-авто" привлекла Stadco более серьезным объемом производства. "У компании масштабные планы: 150 тыс., а не 70 тыс., как у Ford", - пояснил он. Тем не менее, считает аналитик, это не исключает возможность организации производства сразу на двух площадках.
Stadco - британский производитель штампов и других изделий для автозаводов, входит в холдинг Acertec. У Stadco шесть заводов в Великобритании и один в Германии, компания является поставщиком Ford, BMW, Land Rover и Aston Martin. Объем продаж Stadco в 2005 году составил более 140 млн. фунтов стерлингов.