Иностранцы снабдят российские авто качественными запчастями
Москва. Иностранные автозаводы, которые начнут работать на территории России в режиме промсборки, отказались работать с отечественными производителями автокомпонентов. Автогиганты - Toyota, Nissan, Volkswagen, Ford, General Motors - пообещали привести своих глобальных партнеров. Процесс пошел: в течение последнего времени сразу несколько крупных компаний - производителей комплектующих - объявили о выходе на российский рынок. Отечественные автопроизводители комплектующих со своими устаревшими технологиями - обречены.
Ford не может комплектоваться российскими деталями Для Ford подходят только российские коврики Калине тоже не помешают качественные компонентыИностранные заводы не спешат раскрывать информацию о том, с кем именно они будут сотрудничать по сборке иномарок в России. Тем не менее, в течение последнего времени стали известны некоторые новые игроки, которые собираются инвестировать в производство автокомплектующих на территории России.
Например, Toyota, помимо основного завода, "посадит" в Санкт-Петербурге двух "дочек" - компания Toyota Boshoku займется производством автомобильных сидений, а Toyota Tsusho - импортом, установкой и обслуживанием оборудования, которое начнут устанавливать на предприятии по сборке автомобилей. Финская компания Reka Rubber Ltd. озвучила планы инвестировать 5-6 млн. евро в создание производства резиновых технических изделий в г. Выборг. Планирует развернуть в России производство и японская компания Denso, которая является ведущим производителем и поставщика комплектующих для автомобилестроения с объемом продаж около $24 млрд. "Nokian Tyres" собирается вложить $300 млн. в строительство завода по производству шин в Ленинградской области. Итальянская Gruppo Magnetto, производитель автокомпонентов и комплектующих, создаст производство штампованных деталей кузова для Volkswagen и других заводов в Нижегородской области.
Российские автозаводы в процессе интеграции активно участвуют: приветствуют инвесторов, и, с некоторых пор, самостоятельно ищут западных партнеров. Например, "АвтоВАЗ" ведет переговоры с одним из ведущих мировых производителей автокомпонентов Magna. Ижевский автозавод в октябре должен принять делегацию из представителей французских компаний, которые занимаются производством автокомплектующих. "Северсталь-Авто" заключил договор с английской компанией Stadco о создании совместного предприятия для организации штамповочного производства в Татарстане. "ГАЗ" давно сотрудничает англичанами: в июле компания выкупила английского производителя LVD Holdings (производит коммерческие автомобили Maxus), чьи технологии намерен активно использовать в модернизации "Газели".
Эксперты считают, что привлечение партнеров из-за рубежа сегодня просто необходимо. "Отечественные производители не имеют необходимого оборудования и не обладают соответствующей культурой производства, что даже важнее наличия оборудования", - считает аналитик Инвестиционного банка "Траст" Евгений Шаго. По мнению аналитика финансовой корпорации "Уралсиб" Кирилла Чуйко, сотрудничество с западными компаниями необходимо для переноса технологий, знаний и перспектив экспорта продукции. "При этом сотрудничество с российскими компаниями является одним из наиболее простых вариантов доступа на наш рынок", - добавляет К. Чуйко. По мнению аналитика ИК "Метрополь" Александра Жукова, принятые в начале октября поправки в постановление правительства РФ № 166 о расширении режима "промышленной сборки", которые подразумевают таможенные льготы на ввоз отдельных деталей, только увеличат поток производителей автокомпонентов в Россию.
А отечественные производители автокомплектующих рискуют остаться не удел. Автозаводы-пионеры автосборки, работающие на территории России (Ford, "Автотор"), обязаны были в свое время довести процент локализации до 50%. Но и они, как могли, пытались "отвертеться" от сотрудничества с российскими производителями, хотя это, казалось бы, гораздо удобнее и дешевле. Зря надеялись власти на то, что появление иностранных автозаводов будет стимулировать развитие местных комплектующих. По мнению Е. Шаго, доля