13/10/2006
Совместный СОК



Совместный СОК


Группа СОК намерена создать сразу несколько СП с западными компаниями по производству автокомпонентов. Они в первую очередь будут ориентированы на потребности АВТОВАЗа и "GM-АвтоВАЗа", однако в группе надеются удовлетворять и нужды иностранных автозаводов.

Принадлежащая группе СОК Самарская кабельная корпорация подписала соглашение с американской Delphi о создании в первом квартале 2007 года СП по производству подрулевых переключателей и колодок для жгутов проводов. Инвестиции в 1,5 млн. евро будут направлены на закупку и установку оборудования. Мощности СП пока не определены, однако в группе отметили, что планируется закрыть большую часть потребностей АВТОВАЗа и "GM-АвтоВАЗа" по данной продукции. Представитель группы добавил, что планируется предложить продукцию СП иностранным сборочным предприятиям.

Кроме того, в следующем году СОК намерена создать СП с немецкой Pegoform (объем инвестиций порядка 20 млн. евро.). На первом этапе планируется собирать комплектующие для передних панелей автомобилей, на втором - сами пластиковые панели. Мощности и месторасположение СП пока не определены. Продукция СП с Pegoform будет поставляться для новой модели АВТОВАЗа, которая была представлена на московском автосалоне под кодовым названием "Проект С", возможно, и для некоторых комплектаций "Калины".

Группа СОК также ведет переговоры о создании совместных предприятий по производству автокомплектующих с австрийской Magna. Кроме того, подписано соглашение по созданию СП по производству сидений с TPV ориентировочной мощностью 220 тыс. штук в год, с инвестициями 20 млн. евро.

По оценке вице-президента группы СОК Андрея Фролова, локализация бамперов, жгутов проводов, светотехники и сидений могут обеспечить иностранным автоконцернам до 30% локализации.

"Для того чтобы работать с производителями иномарок, необходимы современные технологии, которых сейчас у СОК нет, а покупать их сложно и дорого,- говорят аналитики.- Поэтому СОК выбирает наиболее эффективную стратегию создания СП". Если СОК сможет опередить появление в России поставщиков автокомплектующих, которые приведут за собой автоконцерны, и закрепится в выбранной нише, то компания обеспечит себе прибыльное будущее.

"Автосфера"

На верх