17/10/2006
"RBCdaily": Scania пытается защищаться



"RBCdaily": Scania пытается защищаться


Шведский производитель грузовиков Scania объявил о планах увеличить дивиденды на 4,7 долл. за акцию. Увеличение дивидендов стало очередной попыткой избежать слияния с немецкой промышленной группой MAN, которую теперь поддерживает автоконцерн Volkswagen. Эксперты считают, что Scania следует перейти к конструктивным переговорам, иначе ее ждет враждебное поглощение со стороны MAN и Volkswagen.

"Руководство компании сегодня предложило увеличить выплаты дивидендов, - подтвердил в разговоре с РБК daily представитель Scania Ганс-Аке Дэниелссон. - Однако решение по этому вопросу будет принимать совет директоров. Это должно произойти до конца года". К такому шагу, по его словам, руководство компании побудили показатели за третий квартал, превысившие прогнозы. Согласно опубликованным вчера данным, чистая прибыль Scania в третьем квартале 2006 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросла на 55%, до 175,5 млн долл., а продажи составили 2,3 млрд долл. Однако эксперты считают, что увеличение дивидендов - это очередная попытка если не избежать поглощения со стороны MAN, то хотя бы повысить свою цену. Глава Scania Лейф Остлинг заявил вчера, что слияние с MAN заключает в себе риски потери клиентов и ослабления бренда. "Консолидация в отрасли может быть одним из вариантов развития, но не всегда она необходима", - отметил он.

Планам Scania по повышению дивидендов предшествовало заявление немецкого автоконцерна Volkswagen (VW) о готовности поддержать MAN. Ранее VW отказывал в этом немецкому производителю грузовиков. Но в воскресенье стало известно, что VW продаст свои 34% голосующих акций в Scania, если MAN сможет приобрести более 56% голосующих акций шведской компании у других акционеров. "Мы приветствуем решение VW поддержать наш план по объединению усилий MAN и Scania и желание направить свой пакет акций в успешную сделку", - прокомментировал РБК daily заявление Volkswagen глава отдела по связям с общественностью MAN Андреас Лампербах. Также руководство Volkswagen потребовало заключить мировое соглашение в течение четырех недель и запретило Scania выступать со встречным предложением о поглощении MAN.

То, что MAN сможет заполучить необходимое число голосующих акций, а значит, и поддержку Volkswagen, выглядит весьма вероятным. На прошлой неделе MAN сообщил о приобретении 14,27% голосующих акций Scania и повысил цену, предлагаемую за шведскую компанию с 12,2 млрд. до 12,9 млрд долл. Однако руководство Scania и шведская группа Investor AB, контролирующая 19,3-процентный пакет, вновь отклонили предложение, указав, что компания по-прежнему недооценена. Впрочем, за неделю позиция Investor AB смягчилась. "Мы открыты для дискуссии по вопросу приобретения нашей доли в Scania. И сейчас наша компания определяет условия, на которых мы были бы готовы согласиться продать ее MAN, - заявил РБК daily представитель Investor Фредрик Линдгрен. - Наше предварительное условие - переговоры должны вестись напрямую, а не через СМИ", - подчеркнул г-н Линдгрен. По словам Андреаса Лампербаха, MAN намерен достигнуть соглашения именно путем переговоров. При этом сумма сделки больше увеличиваться не будет.

Эксперты считают, что цена за Scania все же может быть повышена, но это станет лишь одним из аспектов урегулирования. "Также необходимо обсудить состав совета директоров объединенной компании и ее бизнес-модель. Компании могут объединиться, а могут создать альянс, охватывающий только производство грузовиков", - отметил в беседе с РБК daily аналитик немецкого банка M.M. Warburg Петер Мецгер. По его мнению, самым лучшим вариантом поведения для Scania в сложившихся условиях станет переход к конструктивным переговорам. "Если за отведенные четыре недели этого не произойдет, шведская компания обречена на враждебное поглощение со стороны Volkswagen и MAN. Альтернатив нет", - считает г-н Мецгер.

На верх