К сдаче норм “Евро-5” готов - "Биржа плюс авто"
Новые технологии очистки выхлопных газов делают современные грузовые автомобили все более экологичными и экономичными. Например, дозировочная система Bosch Denoxtronic, использующаяся с каталитическими конвертерами SCR (Selective Catalytic Reduction), позволяет сократить выбросы окисей азота на 85%.
При этом двигатель можно отрегулировать таким образом, что расход топлива будет на 5% меньше, чем при использовании других концепций очистки выхлопных газов. Наконец, оптимизируя работу двигателя, система на 40% сокращает выбросы твердых частиц. Грузовые автомобили, оснащенные Denox-tronic, уже сегодня укладываются по эмиссии в нормы "Евро-5", которые вступят в действие с 2008 г. Для очистки выбросов система использует специальный восстановитель AdBlue, который точно отмеренными дозами впрыскивается в поток выхлопных газов. В результате образуется аммиак, реагирующий в катализаторе SCR с окисями азота, что приводит к выделению безвредного азота и воды.
Блок управления дозированием, соединенный с электроникой двигателя, определяет оптимальное количество AdBlue в соответствии с такими ключевыми параметрами, как рабочая температура мотора и число оборотов. Система дозировки восстановителя Bosch Denoxtronic построена по модульному принципу и может использоваться в транспортных средствах самых разных классов и марок.
В настоящее время серийно выпускается второе поколение Bosch Denoxtronic. В отличие от системы первого поколения Denoxtronic 2 впрыскивает AdBlue без использования сжатого воздуха и состоит из меньшего числа компонентов, что заметно облегчает установку системы.
Система дозировки дизельного топлива Bosch Departronic предназначена для восстановления фильтров твердых частиц в грузовых автомобилях.
Она впрыскивает в поток выхлопных газов точно отмеренное количество дизтоплива, которое окисляется в каталитическом конвертере, отдавая тепловую энергию. Фильтр использует это дополнительное тепло для сжигания накопившихся твердых частиц. Система Departronic не требует никакого обслуживания и гибко управляет впрыскиванием топлива независимо от системы впрыска двигателя.