20/10/2006
Китайский FAW намерен стать лидером на рынке самосвалов



Китайский FAW намерен стать лидером на рынке самосвалов


Пекин. В следующем году Кременчугский автосборочный завод (КрАСЗ) намерен начать серийное производство самосвала FAW CA3252, который станет одним из самых интересных предложений на рынке строительной техники. Технические характеристики и ценовая политика позволит новинке конкурировать с КрАЗами, КАМАЗами и МАЗами, а заявленный объем производства на 2007 год - 500-1000 шт. На КрАСЗ в конце августа уже выпустили два образца самосвалов из китайских комплектующих, которые сейчас проходят сертификацию. На оном из них нам удалось поездить.

Кременчугский автосборочный завод (КрАСЗ) в Украине известен благодаря сборочным проектам по ГАЗ, УАЗ, ВАЗ, SsangYong, Faw.
Сейчас КрАСЗ сконцентрировал все производственные мощности под сборку ВАЗов: 2107,21043, 2110, 2111, 2112, а также ведет сборку FAW, SsangYong. Сотрудничество с ГАЗ и УАЗ пришлось свернуть, поскольку новое законодательство и рыночная ситуация тому не способствуют.

Мы неоднократно посещали КрАСЗ в различные периоды. В последний наш визит здесь строили новый корпус сборки для рамных автомобилей, планировали в перспективе ввести в строй сварочные и окрасочные комплексы. Но после отмены льгот автопроизводителям в марте 2005 года, все проекты пришлось заморозить. Но корпус сборочного производства коммерческой группы здесь таки успели закончить, инвестировав более 20 млн. грн.. Теперь в нем ведется сборка среднетоннажных грузовиков FAW и внедорожников SsangYong, а на втором этаже, где должен был быть участок сборки кузовов - сейчас пока пусто.

По словам исполнительного директора КрАСЗ Николая Черныша, на предприятии не оставили надежд создать у себя полномасштабное производство.

В настоящее время сроки реализации проекта оговариваются, и осуществление строительства находится в стадии предпроектной подготовки. Директора по маркетингу КрАСЗ Вадим Шкарупин уточняет, что цикл строительства подобного комплекса составляет 3 года. Ожидаемая производственная мощность комплекса 8 тыс. грузовых и 26 тыс. легковых автомобилей в год. Объем инвестиций - около 30 млн. долларов.

Визуально КрАСЗ сильно преобразился. С уходом из сборочной гамма УАЗов и ГАЗов, основной сборочный цех по легковым автомобилям заполнен теперь ВАЗами: на одной нитке ведется сборка "десяток", а на другой - "Классики". А вот цех, где раньше собирали УАЗы теперь пуст. Вот здесь и решено выпускать тяжелые грузовики FAW.

В 2006 году КрАСЗ выпустит более 20000 автомобилей, из которых 15745 шт. - ВАЗ, 1830 шт. - ИЖ, 1575 шт. - FAW, более 600 шт. - SsangYong.

Проанализировав ситуацию на рынке, в корпорации "АИС" намерены активно включиться в борьбу в сегменте тяжелой техники, тем более, что большинство работников КрАСЗ начинали свой трудовой путь на соседнем КрАЗе. Сотрудничество с китайской корпорацией FAW представило такую возможность. Еще в прошлом году "АИС" пытался продавать самосвалы и седельные тягачи FAW, но автомобили прежнего поколения не совсем отвечали украинским реалиям. Например, 20-тонный самосвал китайцы комплектовали слабым 220-сильным мотором. В 2006 году в модельной линейке FAW появились интересные новинки, и прежде всего, самосвал и седельный тягач. "Магистральник" был показан на автосалонах в Киеве и Москве, и собрал неплохие отклики.

Китайские специалисты постарались учесть все пожелания перевозчиков, но существуют и объективные трудности для массовых продаж китайских тягачей. Украинские перевозчики, которые в основном "ходят" в Европу, не торопятся брать "китайцев", поскольку там попросту нет их сервисов. Пока эта преграда не будет устранена, делать ставку на продажу магистральных тягачей преждевременно. А вот строительные компании и локальные перевозчики готовы брать китайские автомобили - была бы на них интересная цена. Достичь конкурентоспособной цены возможно только при производстве грузовика внутри Украины, чтобы минимизировать расходы по доставке из Китая. Так и родилась идея освоить сборку FAW CA3252 на КрАСЗ. Николай Черныш отмечает, что стоимость самосвала, по предварительным подсчетам, удастся вписать в рамки 245-250 тыс. грн. А это уже прямая

На верх