"RBCdaily": АвтоВАЗ и КамАЗ добились своего
Минэкономразвития согласилось предоставить режим промсборки АвтоВАЗу и КамАЗу. Теперь КамАЗ получит льготы для двух своих СП с Cummins и ZF. А АвтоВАЗ сможет заменить часть своих нынешних поставщиков зарубежными производителями. Впрочем, автолюбителям радоваться рано, ведь, как считают эксперты, использование импортных деталей АвтоВАЗом приведет скорее к удорожанию продукции завода и ослаблению его конкурентного преимущества.
В Минэкономразвития (МЭРТ) с просьбой расширить перечень компонентов, импортируемых по льготным таможенным ставкам в режиме промсборки, обратились КамАЗ, АвтоВАЗ, Национальная ассоциация производителей автокомпонентов (НАПАК) и иностранные компании, сообщил заместитель директора департамента госрегулирования внешнеторговой деятельности МЭРТ Виталий Гудин..
По его словам, сейчас практически все, кто просил льготный режим для использования импортных автокомпонентов, получили добро. "По всем ним мы нашли компромиссное решение: учли основные пожелания и при этом постарались не нанести ущерб российским производителям аналогичной продукции", - заявил г-н Гудин. Как ранее сообщал заместитель директора департамента инвестиционной политики МЭРТ Дмитрий Левченко, МЭРТ уже подписало девять соглашений с автопроизводителями и ведет переговоры по 15 проектам по производству комплектующих.
Как сообщил РБК daily директор по информационной политике КамАЗа Владимир Самойлов, завод подавал заявку на режим промсборки для двух своих СП: "Камминз Кама" (с американским производителем двигателей Cummins) и "ZF-Кама" (с немецким производителем КП Zahnradfabrik). "Мы посчитали несправедливым, что таможенные льготы предоставляются только иностранным производителям, и поэтому обратились в МЭРТ. То, что заявка была одобрена, для нас радостная весть", - сказал Самойлов.
АвтоВАЗ подавал заявку на режим промсборки для всего модельного ряда и по всему спектру комплектующих, сообщил РБК daily представитель АвтоВАЗа: "Мы включили в заявку все детали, которые могут понадобиться. А потом уже будем конкретно выбирать, что нам нужно". По словам собеседника РБК daily, получение льгот позволит заводу диверсифицировать поставки автокомпонетов - цель, которую давно заявлял новый менеджмент.
По мнению аналитика ИК "Финам" Владислава Кочеткова, "делокализовывать" "классику" АвтоВАЗа не имеет смысла: компания слишком много сил потратила на замещение импорта при сборке. В целом АвтоВАЗ просто хеджирует риски: теперь он в состоянии сделать систему закупок комплектующих более гибкой - в любой момент завод может воспользоваться импортными комплектующими. При этом позиция крупнейшего поставщика - группы СОК - становится слабее, считает эксперт. АвтоВАЗ указал в заявке весь модельный ряд скорее из перестраховки, согласна аналитик Deutsche UFG Елена Сахнова. В реальности использование импортных комплектующих на классическом семействе может привести к росту цен на машины и соответственно уменьшению главного конкурентного преимущества АвтоВАЗа. Впрочем, импортные комплектующие можно использовать при сборке новых моделей, например ввозить подушки безопасности и глушители, говорит Кочетков.