31/10/2006
"RBCdaily": Выше головы



"RBCdaily": Выше головы


Глава концерна "Тракторные заводы" (КТЗ) Михаил Болотин обозначил свои новые стратегические цели. К 2010 г. компания собирается увеличить продажи почти в два раза - с 1,1 млрд. долл. до 1,8-2 млрд. долл. Для этого КТЗ намерен в первую очередь осваивать новые сегменты рынка сельхозтехники, пока еще плохо освоенные российскими производителями. Впрочем, в одиночку компании будет достаточно сложно достичь этих целей, уверены участники рынка.

Как именно холдинг предполагает завоевывать рынок, рассказал заместитель генерального директора Компании корпоративного управления "Тракторных заводов" Николай Громов. По его словам, до 2010 г. концерн предполагает разработать и запустить в серию сельхозтехнику, с которой российские производители не представлены на внутреннем рынке. В частности, речь идет о гусеничных тракторах мощностью 300 л.с., которые должны быть поставлены на конвейер к 2008 г., а также колесных тракторах 1,4-2,0 класса в противовес машинам 2-3-го классов, доминирующих в ассортименте машиностроителей. Кроме того, концерн собирается выпустить собственные комбайны 4, 5 и 6-го классов, аналогичные импортным образцам, а также новые двигатели и трансмиссии.

"С заявлениями об удвоении производства "Тракторные заводы" не оригинальны. После известных предложений Владимира Путина о подобных намерениях отчитались многие машиностроительные предприятия", - иронизирует собеседник РБК daily, близкий к компании "Новое содружество" (контролирует завод "Ростсельмаш"). "Впрочем, если серьезно, - оговаривается он, - то сегодня увеличивать долю присутствия на рынке действительно можно лишь создавая принципиально новые модели. Причем не разовые (типа комбайна "Руслан", представленного на недавней выставке "Золотая осень"), а именно серийные". Однако для этого, по словам эксперта издания, потребуются масштабные инвестиции.

Разработка и запуск комбайна "Вектор" 4-го класса, который сейчас выпускает "Ростсельмаш", потребовали от "Нового содружества" порядка 40 млн долл. "Машины 5-го уборочного класса куда технологичнее, а о 6-м классе россиянам можно только мечтать", - добавляет собеседник РБК daily. Впрочем, в пользу проектов КТЗ могут сыграть два обстоятельства. План по развитию сельхозотрасли, утвержденный в марте федеральным правительством, как раз предполагает строительство комбайна 6-го класса. На эти цели планируется выделить из госказны не менее 300 млн. долл. Однако они пойдут только на разработку машины. Осваивать производство должны будут сами компании.

Впрочем, новую технику участники рынка могут освоить и самостоятельно на платформе 4-го класса. Но это для российских сельхозмашиностроителей абсолютно неподъемная задача. Не случайно, считают эксперты, глава КТЗ оговорился, что эти проекты будут развиваться в сотрудничестве с иностранными партнерами. Правда, с кем именно, Михаил Болотин так и не сказал. "Мы ведем переговоры со всеми участниками рынка. Пока конкретных договоренностей не достигнуто", - заявил он. Предполагаемые суммы инвестиций концерна "Тракторные заводы" в перспективные проекты тоже остались неизвестными.

На верх