"RBCdaily": Nokian расширяет производство
В будущем году компания хочет увеличить производство в России на 50%
Финский производитель шин Nokian Tyres в начале следующего года запустит третью линию на заводе во Всеволожске, в результате чего объем производства увеличится с 1,9 млн. до 3 млн. шин. Несмотря на то что компания не практикует поставку шин на автозаводы, проблем со сбытом финны не ожидают, ведь в этом году им уже удалось почти на 70% увеличить продажи в России.
Как следует из сообщения Nokian Tyres по итогам деятельности за девять месяцев этого года, в начале 2007 года компания планирует запустить третью производственную линию на заводе во Всеволожске. В результате уже в следующем году мощности завода возрастут на 50%, до 3 млн шин в год, а в 2008 году, после запуска четвертой линии, - до 4 млн.
Строительство завода во Всеволожске Nokian Tyres начала в мае 2004 года, после того как финны вышли из СП с российским шинным холдингом Amtel. Первая производственная линия ООО "Нокиан Тайерс" была запущена в июне 2005-го, вторая - в конце 2005 года. По итогам этого года всеволожский завод планирует выпустить 1,9 млн. шин. В перспективе Nokian хотела бы довести уровень производства на российском заводе до 8 млн. шин в год.
Несмотря на то что Nokian Tyres принципиально не поставляет шины на конвейеры автосборочных производств (компания сделала ненадолго исключение для Ford), а ориентируется на продажу на вторичном рынке, в Nokian уверены, что дополнительные объемы производства удастся продать. По словам гендиректора Nokian Tyres в России Андрея Пантюхова, изначально решение о строительстве нового завода принималось в связи с нехваткой производственных мощностей. За первые девять месяцев 2006 года рост продаж в России составил около 70%. Причем Россия уже успела стать крупнейшим рынком сбыта для финских шинников.
Такого прироста продаж в стране, как у Nokian, не было ни у одного иностранного производителя, согласен директор ТД "Шинторг" Дмитрий Чебарыков: "У российских заводов (в премиальном сегменте Nokian приходится конкурировать с Amtel) практически исчезает возможность конкурировать по цене с иностранцами. А рост продаж идет именно по импортным шинам". Получить комментарии Amtel-Vredestein вчера не удалось.