03/11/2006
"RBCdaily": Солярка против бензина



"RBCdaily": Солярка против бензина


В Германии сравнили расходы на эксплуатацию дизельных и бензиновых авто
Немецкий автомобильный клуб (ADAC) провел сравнение экономичности дизельных и бензиновых двигателей на рынке страны. Целью исследования было на практике подтвердить или опровергнуть популярное мнение о том, что машины с дизельными силовыми агрегатами более экономичны с точки зрения эксплуатационных затрат. В итоге ADAC в целом подтвердил правоту этой точки зрения. По его данным, особенно она справедлива для обладателей новых машин, которые ежегодно проезжают более 14 400 км.

В ходе исследования наблюдались 560 авто с дизельными моторами и ровно столько же - с бензиновыми. Что касается машин, у которых пробег составил более 14 400 км в год, то по данным, полученным ADAC, ежегодные затраты в течение первых четырех лет на эксплуатацию автомобиля BMW 320d, оснащенного дизелем, на 1600 евро (18%) меньше, чем у бензинового BMW 320si. А обладатель дизельного Jeep Commander 3.0 CRD Sport AT, пробегающего в год более 19 200 км, экономит 1920 евро (15%) по сравнению со своим коллегой, ездящим на Jeep Commander 4.7 Sport AT с бензиновым движком. Одна из причин лучших экономических показателей дизелей - то, что цены на заправку значительно выше в этом году по сравнению с прошлым. Это обстоятельство больше ударяет по владельцам бензиновых авто, которые платят за топливо больше. Дополнительный резон - то, что дизели являются стандартом для многих моделей, что автоматически увеличивает их стоимость в случае продажи на вторичном рынке.

При этом оказалось, что дизельный движок предпочтителен все-таки не во всех случаях. Если автомобилист проезжает менее 9600 км в год, то утверждение о превосходстве солярки над бензином будет справедливо только для 50% новых моделей, присутствующих на рынке Германии. Дело в том, что совокупные траты на оплату ежегодной лицензии на пользование дизельным авто и выплату более высоких страховых взносов, а также на техобслуживание, которое приходится проходить чаще, чем автомобилям с бензиновыми агрегатами, у тех, кто ездит не очень много, превысили финансовые расходы обладателей бензиновых конкурентов.

Тем временем в нашей стране, по мнению технического директора официального дилера Volkswagen "Урарту Моторс" Александра Поповича, ситуация однозначно складывается в пользу дизельного топлива, несмотря на то, что техобслуживание приходится проходить намного чаще и ремонт агрегата с форсунками обходится примерно в два раза дороже ремонта бензинового движка. Дело в том, что, помимо более дешевой стоимости солярки, расход топлива у дизелей намного ниже. В качестве примера г-н Попович привел два двигателя - 1,8-литровый бензиновый турбо с потреблением на 100 км в среднем 12-13 л бензина А95 и 1,9-литровый дизельный агрегат, расход топлива у которого составляет всего 7-8 л на 100 км. "Кроме того, в России нет лицензирования пользования автомобилями с дизельными двигателями, а стоимость страховки совершенно такая же, как и у машин с бензиновыми агрегатами", - резюмирует эксперт.

На верх