"RBCdaily": Geely укрепится на АМУРе
Попытать счастья в России решился еще один китайский автопроизводитель
Китайская автомобилестроительная корпорация Geely, давно анонсировавшая свой выход на российский рынок, решила без промежуточных этапов начать с организации производства. Во вторник в Пекине Geely подписала соглашение о сотрудничестве с новоуральским заводом "Автомобили и заводы Урала" (АМУР). Правда, у проекта немного шансов на успех: завод не приспособлен для организации полноценного производства, а МЭРТ до сих пор не одобрило ни одного китайского проекта.
Вчера гендиректор АМУРа Павел Чернавин подписал в Пекине соглашения о сотрудничестве с китайскими автомобилестроительными компаниями Geely и Zhongxing. Как сообщает пресс-служба губернатора Свердловской области Эдуарда Росселя, который также присутствовал при подписании, на АМУРе уже со следующего года будет организована сборка бюджетных автомобилей. В 2007 году предполагается собрать 17 тыс. автомобилей, а в 2008 году - 30 тыс. Как сообщают в администрации региона, производство получит статус промсборки. Для локализации планируется задействовать и предприятия Свердловской области. Продажами автомобилей будет заниматься "Инком-Авто", с которым также было подписано соглашение.
В рамках соглашения с Zhongxing планируется организовать на АМУРе сборку внедорожников. В 2007 году должно быть собрано 3 тыс. машин, а постепенно производство планируется увеличить до 30 тыс. автомобилей в год. АМУР не приспособлен для организации полномасштабного производства, считает гендиректор агентства "Автоконсалт" Виктор Новоченко. "По сути, сейчас завод представляет собой ангар с подведенной инфраструктурой, со сравнительно квалифицированным персоналом", - считает эксперт. По его оценке, заводу необходимо инвестировать 35-40 млн. долл. в закупку окрасочного и сварочного оборудования. Эти средства придется выложить владельцу завода - холдингу "Северная казна-Пром".
До сих пор ни одна из попыток организовать производство иномарок на АМУРе не увенчалась успехом. Переговоры с FAW закончились ничем. А индийские грузовики Tata, сборка которых началась в 2004 году, до сих пор не адаптированы к российскому климату и эргономике и собираются в незначительных объемах. Кроме того, МЭРТ до сих пор не одобрило ни одной китайской заявки на режим промсборки, напоминают участники рынка.
Ранее сообщалось, что дистрибьютором Geely, продажи которой должны начаться в следующем году, станет крупнейший московский дилер АвтоВАЗа "Элекс-полюс". Впрочем, полагает один из участников авторынка, просивший не называть его имени, эта идея вряд ли будет реализована. "Сейчас китайские производители выставляют завышенные требования к российским партнерам: они хотят гарантированных больших объемов сбыта, а также вложений со стороны партнера в маркетинг и региональное развитие. Крупные дилеры предпочитают не связываться с китайцами, а переждать пару лет, до тех пор пока те не снизят свои амбиции", - сказал он.
Кроме того, по мнению собеседника, для "Элекс-полюс" работа с Geely сопряжена со слишком большими вложениями, усилиями и рисками, в то время как дилерство и дистрибьюторство автомобилей Lada обеспечивает стабильный доход. Кроме того, по словам собеседника, у "Инком-Авто" уже есть хорошо налаженная схема поставок автомобилей Chery из Китая. "Кроме "Инкома" такая схема есть только у "Ирито", - сказал он. В "Инком-Авто" и "Элекс-полюсе" отказались комментировать смену дистрибьютора. Связаться с АМУРом не удалось.