08/11/2006
"RBCdaily": Эсперанто для автомобилей



"RBCdaily": Эсперанто для автомобилей


GM разработала революционную систему для предотвращения ДТП. Корпорация General Motors впервые продемонстрировала систему, которая в будущем может снизить аварийность на дорогах в разы. Суть новой концепции безопасности проста, как все гениальное. Представьте себе два автомобиля, оборудованных датчиками, позволяющими машинам "видеть" друг друга. В случае критического сближения система подаст назойливые сигналы обоим водителям. Но главное - благодаря ей машины автоматически затормозят и остановятся в момент, когда авария, казалось бы, уже неминуема.

V2V - система безопасности будущего, которую GM разрабатывала в течение 7 лет, - была продемонстрирована в ходе конференции Convergence в Детройте. Ею были оборудованы два автомобиля Cadillac - CTS и STS. А сама презентация выглядела весьма эффектно.

С одной стороны дороги расположился первый автомобиль, с другой - на автостоянке - вторая машина. Первый "Кадиллак" разгонялся в сторону парковки, и пассажиры, которые в нем находились, могли наблюдать, как приборная панель показывает сокращающееся расстояние до второго авто. Вначале, когда дистанция была еще безопасной, дисплей демонстрировал зеленый индикатор в форме автомобиля. Когда расстояние между машинами значительно сократилось до опасного уровня, он стал желтым, а у автомобиля на стоянке начали мигать сигнальные фонари. При критичном сближении на экране желтый цвет сменился на красный, а в последний момент, когда столкновение казалось уже неотвратимым, система "Кадиллака", шедшего на таран, самостоятельно включила экстренное торможение и предотвратила аварию.

Создатели V2V, сочетающей в себе технологии новейших навигационных систем и радиодатчиков, без ложной скромности говорят, что они изобрели "язык" для автомобилей, при помощи которого те смогут "общаться" друг с другом. "Даже 5-10% автомобилей, оборудованных V2V, смогут существенно снизить общее количество аварий", - предсказывает вице-президент GM по исследованиям, разработкам и планированию Ларри Бернс.

Следует отметить, что описанное испытание продемонстрировало далеко не все возможности V2V. Например, система сможет отслеживать в городских условиях местоположение других автомобилей, которые находятся вне зоны видимости. Если на соседней улице появилась пробка, то водитель будет об этом проинформирован и объедет запруженный участок. Это означает, что широкое распространение подобной технологии поможет регулировать автомобильные потоки. При этом, по прогнозу главного исследователя электронных систем GM Дональда Гримма, цена на систему, которая "увидит" другие автомобили на расстоянии свыше 150 м и проанализирует обстановку десять раз за секунду, будет намного ниже, чем на современные системы автоматической парковки - парктроники.

На верх