"RBCdaily": Great Wall договорился с Алабугой
Китайский автопроизводитель Great Wall подпишет в Пекине долгожданное соглашение об организации производства в особой экономической зоне "Алабуга". Проект строительства завода Great Wall задержали плохо проработанный бизнес-план и передача производственной площадки, на которую рассчитывали китайцы, компании "Северсталь-авто". Теперь китайцы переработали экономическое обоснование и договорились с РосОЭЗ. Правда, вопросы остались у МЭРТ.
О намерении создать производство в ОЭЗ "Алабуга" Great Wall объявил в марте 2006 года. Предполагалось, что мощность завода составит 50 тыс. автомобилей в год, объем инвестиций - 100 млн. долл. Строительство завода должно было начаться уже в этом году. Однако проект забуксовал, и на московском автосалоне компания объявила, что рассматривает возможность организации производства и в других регионах России.
Соглашение между Федеральным агентством по управлению особыми экономическими зонами (РосОЭЗ) и Great Wall будет подписано в рамках Российско-китайского инвестиционного форума, сообщил источник, участвовавший в переговорах. Форум организован Минэкономразвития России и Госкомитетом КНР по развитию и реформам и пройдет сегодня в Пекине. Как сообщается на сайте форума, в его рамках запланировано подписание соглашений по совместным российско-китайским инвестиционным проектам на общую сумму свыше 1 млрд долл. На самом форуме присутствуют глава МЭРТ Герман Греф, курирующий проекты особых экономических зон, а также временно исполняющая обязанности руководителя РосОЭЗ Ольга Маркова. Одним из подписанных соглашений должно стать соглашение с Great Wall.
Как сообщил источник, знакомый с ситуацией, до сих пор "Алабуга" и Great Wall не могли договориться, так как китайцы "не предоставили соответствующие обоснования при расчете себестоимости произведенной в России продукции". Теперь, по словам источника, китайцы доработали бизнес-план и он удовлетворил "Алабугу".
Осложнило реализацию проекта и то, что ОАО "Северсталь-авто" получило единственную в "Алабуге" почти готовую производственную площадку - производственный корпус № 601 Елабужского автомобильного завода, на который претендовал и Great Wall. "Бизнес-план Great Wall был рассчитан на наличие почти готовой площадки, а когда она была передана другому резиденту, пришлось увеличивать объем инвестиций", - сказал собеседник РБК daily. Как сообщила РБК daily директор по связям с общественностью "Северсталь-авто" Зоя Каика, кроме этого корпуса в "Алабуге" есть только один ангар, в котором сложно наладить производство.
Между тем, как сообщили в территориальном управлении РосОЭЗ по Республике Татарстан, подписание соглашения сегодня все еще остается под вопросом, так как МЭРТ пока не определилось с требованиями по нескольким пунктам документа. Кроме того, по словам г-жи Каики, проект Great Wall не проходил обязательную для всех резидентов зоны защиту перед специальным консультационным советом. Получить комментарии в МЭРТ и в самом Great Wall вчера не удалось.