14/11/2006
TOYOTA намерена захватить часть рынка Китая и Индии



TOYOTA намерена захватить часть рынка Китая и Индии


Пекин. Согласно конфиденциальному "Плану глобального освоения", к 2010 г. Toyotaпланирует захватить 14% мирового рынка автомобилей, потеснив компанию-конкурента GeneralMotors, - сообщает AUTOS insider.

Toyota отказалась комментировать это сообщение, но подтвердила, что автопроизводитель № 2 в мире рассчитывает на возникновение спроса в Индии и Китае. Toyota, планируя положить конец лидерству General Motors - крупнейшего мирового автопроизводителя, разработала план захватить 14% мирового рынка в следующие 3 года, начиная с 11% в 2005 г. Общий объем продаж автомобилей компании в 2010 г. должен вырости до 73 млн. в сравнении с 65 млн. в 2005 г., вероятнее всего за счет увеличения производства в Индии и Китае. Компания уже работает над новым автомобилем, специально разработанным для развивающихся стран, где количество продаж автомобилей растет, но семейные бюджеты до сих пор остаются маленькими.

Представитель компании Toyota в Токио Пол Ноласко отказался комментировать это сообщение и заявил, что у компании нет конкретных планов продавать новую малолитражку. Но Toyota определенно ориентируется на развивающиеся рынки. "Россия, Индия, Китай и Бразилия - без сомнения, эти страны интересуют нас. В этих 4 странах и планируется начать новое производство", - сообщил Ноласко. "Обратите внимание на количество людей и уровень автомобилизации. Здесь заложен огромный потенциал для развития". Ноласко сообщил также, что в данный момент нет планов строить новые заводы, но отметил, что Toyota стремится строить заводы вблизи рынков, где они будут продаваться.

В то время как уровень продаж на развитых рынках, таких как Северная Америка и Западная Европа, поднимается все медленнее, Toyota и другие производители все чаще обращаются к развивающимся рынкам Китая, России, Индии и Бразилии.

У Toyota уже есть завод в Индии с производственной мощностью в 44500 автомобилей, в Бразилии - 57800 автомобилей и 5 заводов в Китае с общей производительностью 443000 автомобилей. Компания планирует открыть еще один завод в Китае в середине 2007 г. и увеличить там производство до 693000 автомобилей. Первый завод в России с производственной емкостью 50000 автомобилей планируется открыть к концу 2007 г. Для успешного продвижения на этих рынках Toyota разрабатывает версию недорогого семейного автомобиля и планирует открыть в Индии в 2009 г. новый завод с производственной мощностью 150 000 автомобилей в год.

Toyota захватывает все новые рынки и повышает свои доходы, в то время как ее американские конкуренты терпят большие убытки, закрывая заводы и увольняя работников. Японская компания быстро отреагировала на возникновение спроса на надежную топливосберегающую модель, реакция американских автопроизводителей не была такой быстрой.

В целях увеличения объема продаж Toyota увеличивает производство в различных регионах, в т.ч в этом году начнет действовать завод в Техасе. Компания также объявила о планах увеличить производство на существующих заводах в США, Тайланде и Мексики.

Toyota превзошла Ford Motor в продажах автомобилей в 2003 г., и аналитики предсказывают, что в ближайшие годы она может опередить General Motors. Только в прошлом месяце Toyota объявила о планах увеличить объем продаж к 2008 г. до 9,8 млн. (General Motors в 2005 г. продала 9,2 млн. машин).

Президент Тойоты заявил в прошлом месяце, что его компания планирует принять еще 8000 инженеров к 2010 г. На прошлой неделе Тойота также заявила о планах увеличить инвестиции на 60% до 330 млн. йен (2,82 млн. долл.).

"Автосфера"

На верх