15/11/2006
Буш защитит американских автопроизводителей от японцев



Буш защитит американских автопроизводителей от японцев


Нью-Йорк. Президент США Джордж Буш сегодня провел встречу с представителями трех крупнейших автомобилестроительных компаний США - General Motors Corp., Ford Motor Co. и Chrysler Group. В центре внимания встречи оказался продолжающийся не первый год кризис в индустрии, вызванный, как считают в США, недобросовестной конкуренцией со стороны азиатских производителей. Как передает CNN, Дж. Буш пообещал поднять эту тему в ходе саммита АТЭС (форум "Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество"), который стартует на этой неделе в столице Вьетнама Ханое.

Главное обвинение, выдвигаемое американскими компаниями в адрес в первую очередь японских конкурентов, - искусственное занижение курса национальной валюты - иены, которое делает их продукцию дешевле. Кроме того, в США считают, что азиатские рынки пока еще недостаточно открыты для американских товаров, и автомобилестроительные компании ощущают это острее всего.

Согласно статистике, доля японских автопроизводителей на американском рынке увеличивается 14-й месяц подряд, в то время как General Motors и Ford Motor терпят миллиардные убытки и закрывают заводы. По итогам III квартала 2006 г. суммарные убытки этих трех компаний составили 7,4 млрд долл. В рамках реструктуризации General Motors сокращает производство на 10% во второй половине 2006 г., Ford -

на 16%, Chrysler - на 17%. В сентябре 2006 г. продажи GM сократились на 7%, настолько же меньше автомобилей продал американо-германский концерн DaimlerChrysler, объем продаж Ford впервые с начала года продемонстрировал рост, хотя и довольно вялый - всего 1%. При этом продажи одной только Toyota Motor по итогам месяца выросли на 20%. Особую озабоченность американских конкурентов компании вызывает 36-процентный рост спроса на японские пикапы и минивэны, которые всегда считались "коньком" детройтских автогигантов.

Реструктуризация и сокращение производства автомбилестроительных компаний США привели к банкротству целого ряда поставщиков комплектующих. За 1,5 года о неспособности платить по долгам объявили Dura Automotive, Tower Automotive, Collins & Aikman, Dana Corp., Delphi Corp.

"РосБизнесКонсалтинг"

На верх