15/11/2006
Эксцентричный Caterpillar



Эксцентричный Caterpillar


Двигатели с переменной степенью сжатия - мечта многих автопроизводителей. Подобный мотор построили и запатентовали на американской фирме Caterpillar, известной своими дизелями для грузовой и строительной техники.

Регулировочный механизм скрыт в картере рядного 15-литрового дизеля и по своей простоте выгодно отличается от прочих известных вариантов. Коленвал с коренными подшипниками помещен в своего рода "постель" с эксцентриситетом, которая может поворачиваться относительно картера. При этом вал вместе с поршнями и шатунами смещается вверх или вниз. Таким образом, изменяется расстояние между днищем поршня и головкой блока цилиндров - и, соответственно, степень сжатия. Для поворота "постели" служат несколько гидроцилиндров, питаемых моторным маслом. Привод распредвала и ТНВД пришлось синхронизировать с "плавающим" коленвалом.

Интересно, что для американцев дизель с изменяемой степенью сжатия служит только испытательным стендом - внедрять новшество в серию Caterpillar не планирует. Кстати, ближе всего к американской разработке - идея трехлетней давности немецкой моторостроительной фирмы FEV Motorentechnik, двигатель которой тоже был оборудован "эксцентричным" коленвалом, сообщает "АвтоРынок.ру".

На верх