20/11/2006
"RBCdaily": ГАЗ договорился с Magna



"RBCdaily": ГАЗ договорился с Magna


Группа ГАЗ и ее основной акционер "Русские машины" подписали в субботу меморандумы о стратегическом партнерстве с канадской группой Magna. Уже вскоре компании собираются создать два СП, которые займутся производством штампованных деталей из металла и пластмасс. В перспективе в систему поставок включатся группа СОК, АвтоВАЗ, Volkswagen и другие автосборочные производства.

В рамках стратегического партнерства компании уже договорились о создании первых двух СП между RM Systems (новой стопроцентной "дочкой" "Русских машин") и Magna International Europe. Первое будет производить крупные пластмассовые детали, в частности бамперы. Строительство начнется в ближайшее время на площадях Горьковского автозавода. Второе СП станет заниматься крупной металлоштамповкой и будет расположено на базе существующего штамповочного производства ГАЗа.

Новые предприятия, которые должны заработать уже в 2008 году, будут обеспечивать потребности группы ГАЗ в компонентах для Chrysler Sebring и Dodge Stratus. Однако в перспективе партнеры надеются наладить поставки на все российские автосборочные производства. По словам заместителя гендиректора "Русских машин" Александра Филатова, объем производства СП будет рассчитан минимум на 250 тыс. автомобилей в год. Выбор специализации первых двух СП связан с тем, что транспортировать из Америки крупные детали невыгодно, а расположение производства площадки в Нижнем Новгороде оптимально с точки зрения логистики. Партнеры уже решили, что подадут заявку на режим промсборки, заявил исполнительный директор Magna International Europe Зигмунд Вольф. Кроме того, по словам губернатора Нижегородской области Валерия Шанцева, новые предприятия будут освобождены на 25% от налога на прибыль и полностью освобождены от налога на имущество до момента выхода на окупаемость.

Для сотрудничества с Magna группа ГАЗ намеревается выделить бизнес по производству компонентов в отдельную компанию RM Systems, "дочку" ОАО "Русские машины". Ей будет переданы почти все активы группы ГАЗ по производству автокомпонентов, кроме производства двигателей, КП и мостов, что, как ожидается, позволит снизить себестоимость продукции и повысить ее качество.

Предполагается, что вскоре будут организованы СП и по производству приборных панелей, дверных модулей, сидений и т.д. Они могут разместиться в Тольятти (для АвтоВАЗа), Калуге (для Volkswagen) и, возможно, Санкт-Петербурге. Стороны не стали раскрывать объем инвестиций в проекты. Между тем, по информации РБК daily, инвестиции в первые два СП составит 300 млн. евро.

Несмотря на соглашение с Magna, группа ГАЗ готова сотрудничать и с другими производителями. По оценке Филатова, к 2010 году рынок автокомпонентов в России будет составлять 20-32 млрд долл. в год. Magna только первый из партнеров RM Systems, в завершающей стадии находятся переговоры еще с одной компанией, результаты которых будут объявлены в следующем году. Впрочем, и Magna хотела бы расширить список своих российских партнеров. Как сообщил РБК daily вице-президент Magna International Europe Хуберт Хедль, его компания ведет переговоры и с группой СОК. "Нам необходимы местные поставщики автокомпонентов второго и третьего уровня (поставка простых компонентов для производства более сложных). В этом случае СОК - логичный партнер для переговоров. Однако сначала нам необходимо заключить договоры с конечными потребителями нашей продукции", - сказал Хедль. В частности, Magna рассчитывает поставлять свою продукцию на АвтоВАЗ.

На верх