22/11/2006
Российские авто прекратят выпускать через 10 лет



Российские авто прекратят выпускать через 10 лет


Москва. Правительство пообещало снизить таможенные пошлины на ввоз иномарок после вступление России в ВТО, которое практически предрешено. Это станет ударом по автопромышленности: выстоят лишь сильнейшие заводы, которые уже собирают современные иностранные автомобили.

В начале недели, наконец, стало известно о том, что Россия и США договорились по всем принципиальным условиям двустороннего соглашения по доступу на рынки товаров и услуг в рамках переговоров о присоединении РФ к ВТО. Для некоторых промышленных отраслей это станет долгожданным событием, но только не для российского автопрома, которому придется выдержать серьезные испытания.

Как заявил министр экономики и торговли Герман Греф, условия поставок в Россию автомобилей будут существенно либерализованы. По договоренности с США Россия снизит пошлины на ввоз иностранных автомобилей с 25% до 15% в течение семи лет с момента присоединения к ВТО. Датой вступления России в ВТО будет фактическая дата ратификации Госдумой соглашения о вступлении России в организацию. Предполагается, что это произойдет уже в сентябре 2007г.

Решение о снижении таможенных пошлин на ввоз новых иномарок напрямую ударит по российским автопроизводителям. Уже сейчас налицо потеря рынка отечественными заводами, а после вступления в ВТО эта тенденция может ускориться. "Российский рынок достаточно емкий и члены ВТО непременно этим воспользуются, - комментирует аналитик ИК "Проспект" Дмитрий Кипа. - Сейчас в год в России продается порядка 700 тысяч легковых авто, и есть куда наращивать объемы."

Впрочем, в определенной степени местные предприятия сами виноваты. О намерении вступить в ВТО стало известно не вчера: переговоры велись долгих 13 лет. Наиболее уязвимым сегодня остается главный производитель легковых автомобилей - "АвтоВАЗ". К слову сказать, правительство до последнего оставляло поблажки старому руководству завода, давая ему возможность самостоятельно найти путь для дальнейшего развития. Но позже правительство повело себя довольно непоследовательно - "АвтоВАЗу" вырвали "руки-ноги", но вместо того, чтобы приделать новые и крепко поставить на землю, бросили беспомощно барахтаться: мол, покажите, на что вы способны, учитесь плавать на глубине.

Депутаты еще весной просили Правительство РФ рассмотреть вопрос о дополнительных мерах защиты российского автопрома методами таможенно-тарифного и технического регулирования с учетом возможного вступления России в ВТО. Они также призывали правительство разработать государственную программу создания прогрессивных автотранспортных технологий для автомобильной техники нового поколения. Но власти не откликнулись. Сегодня уже стало понятно, что на собственные технологии рассчитывать поздно. В то же время альтернативы никакой не озвучено. "АвтоВАЗ" балансирует подобно канатоходцу - публика, замерев дыхание, наблюдает за исходом "сальто мортале".

Хотя, по мнению аналитика инвестиционного банка "Траст" Евгения Шаго, массово выйти на европейский рынок российские автозаводы все равно не смогут. "Европейцы научились использовать другие механизмы помимо ввозных пошлин для защиты собственных интересов. - комментирует аналитик. - В частности, активное использование стандартов соответствия экологическим нормам будет закрывать путь в Европу для российских машин и после вступления в ВТО."

Иностранцы, налаживающие производство автомобилей в России, имеют шансы приземлиться гораздо "мягче". В отличие от россиян, они смогут экспортировать продукцию на европейский рынок в полном объеме, так как большинство собираемых и планируемых к сборке в России автомобилей соответствуют самым современным стандартам. Впрочем, для этого сборочные производства должны в полной мере использовать имеющиеся преимущества в виде дешевых энергоносителей и рабочей силы.

Время пока есть - в течение ближайших 4-х лет никаких радикальных изменений не последует. Потребители от членства страны в ВТО лишь выиграют: ужесточение конкуренции на внутреннем рынке приведет к повышению качества товаров и услуг и их удешевлению. Недорогие иномарки, по большей части азиатских автопро

На верх