27/11/2006
Китайский автопром на подъеме



Китайский автопром на подъеме


Рост китайского автопрома за последние 5 лет - с момента вступления Китая во Всемирную торговую организацию - развеял сомнения, что иностранные конкуренты помешают развитию китайского автомобильного рынка.

История китайского отечественного автопрома проста. Сначала китайские автопроизводители выпускали иностранные марки, затем они начали развивать и производить новые модели совместно с иностранными производителями, а сейчас они строят свои исследовательские центры, развивают и производят собственные марки. Аналитики утверждают, что в ближайшее время они смогут достойно конкурировать в США, Японии и Германии.

Тенденцию подтверждает Пекинский Автосалон. Этот год стал беспрецедентным по количеству представленных автомобилей, произведенных именно в Китае - китайские марки составляют одну треть автомобилей, представленных на шоу (всего на шоу представлено 572 авто).

Крупнейший китайский автопроизводитель FAWпредставил 29 автомобилей, 10 из которых являются чисто китайскими марками. Государственный автогигант планирует превратиться в конкурентоспособное предприятие, ориентированного на производство отечественных авто. Огромное внимание привлек Роскошный Red Flag, созданный для обновления имиджа страны. В нем теперь не используется дизайн Audi 100. Генеральный менеджер компании сообщил, что к 2010 г. компания планирует продать 2 млн. автомобилей, и половина из них будет именно отечественного производства.

Корпорация автомобильной индустрии Шангаи (SAIC) представила на выставке долгожданный седан Roewe. До сих пор модели SAICпроизводились на совместном предприятии General Motors и Volkswagen. Президент компании заявил, что к 2010 г. она будет ежегодно выпускать 2 млн. автомобилей, из них 600 тыс. - под отечественными марками. Он также заявил, что с целью развития отечественного автопрома планируется построить современный автомобильный центр.

Компания Chery Automobile Co. Ltd. на выставке представила 3 концептуальные модели, 5 двигателей и коробку передач. Данная компания является одним из немногих китайских автопроизводителей, успешно разрабатывающих и производящих собственные модели, а не иностранные авто по лицензии. Chery продала 300 тыс. авто в 2005 г. (30% рынка китайских легковых автомобилей), из которых 50 тыс. было продано за границу к концу сентября этого года.

На вопрос о том, могут ли китайские автопроизводители конкурировать с международными корпорациями, глава Chery ответил: "Мы часто недооцениваем свои возможности, тогда как иностранные конкуренты имеют четкое представление о рынке автомобильной индустрии".

Стэнд Chery привлек немало громких имен, например, вице-президента SAIC. Президент Chrysler Group Т. Ласорда объявил о том, что его компания ведет переговоры с Chery о создании совместного предприятия по производству компактных малолитражных автомобилей марки Dodge.

Негосударственная компания GreatWallMotorCo., Ltd, первоначально производящая паркетники, в этом году вышла на рынок компактных автомобилей и представила 3 новых автомобиля: Perey, Florid и Coolbear.

Широко были представлены модели других автопроизводителей: Brilliance, Geely and Changan.

Прошло всего 5 лет с тех пор как Chery and Geely - компании, на которые возложены надежды на развитие именно китайского автопрома, - вышли на рынок с "хорошими машинами, которые могут себе позволить обычные люди". Эти машины стали китайскими марками с тех пор как захватили рынок, и способствовали снижению цен на импортные авто, собранные на совместных китайско-зарубежных предприятиях. Амбиции руководителей Geely не имеют границ: компания планирует стать к 2015 г. мировой маркой, выпуская ежегодно 2 млн. авто (при этом 1,3 млн. - продавать за рубеж).

В течение долгого времени отечественные автомобили рассматривались в Китае как некачественные, не соответствующие стандартам из-за своей ненадежности. Теперь такое положение вещей в прошлом. Это автошоу стало историческим - китайские Red Flag и Roewe продвигаются на прибыльный рынок, где сейчас пока доминируют иностранные производители.

Китай, когда-то известный как страна велосипе

На верх